Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 11

Например, Дарья С.: девочка крайне возбуждена, рвалась к столу, не учитывая ни силы, ни размаха своих движений, в результате все материально-технические средства изобразительной деятельности оказались на полу. Это происшествие ввело ребенка в ярко выраженное экспрессивное состояние (девочка визжала, пыталась размазать краски по полу и по себе). Попытки экспериментатора привлечь внимание ребенка к выставленным предметам не привели ни к какому результату.

Для второй части детей с зафиксированным критически низким уровнем характерна менее импульсивная эмоциональная реакция. Они демонстрировали самоустраненность от занятия (отворачивались от изобразительных инструментов и материалов, от экспериментатора, не проявляли любопытства и любознательности) и неадекватное использование эмоций (от апатии до напряжения), а также явное нежелание участвовать в деятельности и отвечать на вопросы экспериментатора.

Проведенное исследование дает основание говорить о том, что дети с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью испытывают затруднения при усвоении сенсорных эталонов, а также при вовлечении их в какую либо совместную деятельность. Они хуже справляются с поставленными задачами в сравнении с нормально развивающимися детьми и детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью. Сенсорная сфера детей с тяжелой и умеренной интеллектуальной недостаточностью нуждается в особой педагогической коррекции, поддержке и развитии, а наиболее подходящим средством для этого является изобразительная деятельность, как уже отмечалось ранее.

На основании проведенной диагностики на протяжении учебного года проводилась усиленная работа по сенсорному развитию детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Занятия по изобразительной деятельности направленные на коррекцию сенсорной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью использовались как основное средство сенсорного развития. (Приложение Д) Также элементы изобразительной деятельности вводились по возможности и на других уроках таких как элементы арифметики, предметно – практическая деятельность и др.

В конце учебного года была проведена повторная диагностика и получены следующие результаты

Количественные показатели вторичной диагностики отражены в таблице 4 и 5.

Таблица 4

Поведение детей в свободной деятельности, способность выполнять элементарные действия по подражанию, по образцу и самостоятельно (%) (вторая диагностика)

Степень самостоятельности

Дети с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Дети с легкой интеллектуальной недостаточностью

Дети с нормальным интеллектуальным развитием

Отказывается от выполнения любых действий

10

0

0

Выполняет все с помощью

71

20

0

Выполняет действия самостоятельно, но иногда требуется помощь

19

40

28

Все выполняет самостоятельно

0

40

72

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению
Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к про ...

Дизайн как вид искусства и художественно-конструктивная деятельность
«История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки, техники, искусства, прототипами которых явились образы природы, ее флоры и фауны, и даже планетарных объектов. Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключом, пользуясь которым дизайнер создает ...

Дидактическое обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru