Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 9

Кроме того, при проведении всех этапов эксперимента обращалось внимание на степень самостоятельности (необходимость и характер помощи, наличие потребности в самостоятельном выполнении задания).

При проведении выше описанного наблюдения мы получили следующие результаты. Количественные показатели наблюдения эксперимента отражены в таблице 1.

Таблица 1

Поведение детей в свободной деятельности, способность выполнять элементарные действия по подражанию, по образцу и самостоятельно (%) (первая диагностика)

Степень самостоятельности

Дети с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Дети с легкой интеллектуальной недостаточностью

Дети с нормальным интеллектуальным развитием

Отказывается от выполнения любых действий

18

0

0

Выполняет все с помощью

73

40

0

Выполняет действия самостоятельно, но иногда требуется помощь

9

40

33

Все выполняет самостоятельно

0

20

67

Как видно из выше приведенных данных. Между детьми представленных трех категорий имеются существенные различия не только в познавательных возможностях, но и в выполнении элементарных действий в процессе режимных моментов, в уровне развития действий, направленных на обследование предметов в процессе игр и специально организованных занятий.

У детей с интеллектуальной недостаточностью встречались грубые ошибки, заключавшиеся обследовании предметов в процессе игры. Такие грубые ошибки редко встречались в действиях детей с нормальным интеллектуальным развитием, хотя они иногда нуждались в помощи педагога.

В процессе исследования среди детей с умеренной и тяжелой и легкой интеллектуальной недостаточностью выделилась небольшая группа детей, которые отказывались выполнять какие либо действия вообще.

Судить о способности детей выполнять элементарные действия по подражанию, по образцу и самостоятельно можно не только по количеству правильно выполненных действий, но и по анализу допущенных ошибок.

Анализ допущенных ошибок показал, что одни и те же рекомендуемые элементарные действия детьми выполняются неодинаково. Дети с интеллектуальной недостаточностью различной степени на начальных этапах обучения испытывают определенные трудности, и нуждаются в помощи взрослого. Рисунок 1 иллюстрирует данные убеждения.

IMG

Рис. 1 - Выполнение элементарные действия по подражанию, по образцу и самостоятельно (%)

Таким образом, по первой серии исследования можно сделать следующие выводы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...

Цели и задачи эстетического воспитания
Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. Поэтому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. Необходимо четко разграничивать понятия эстетического и художественного воспитания. Из работ В.Н. Шацкой видно, ч ...

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи
В своей работе мы использовали следующие приемы логопедической работы: Массаж. - Дифференцированный логопедический массаж (для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата). Расширяя возможности движений речевых мышц, можно рассчитывать на лучшее спонтанное включение этих мыш ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru