Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Новая педагогика » Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Страница 1

В статье обосновывается актуальность и рассматривается специфика обучения французскому языку как второму иностранному после английского в сельской якутской школе. Изучение второго иностранного языка всё более становится практической необходимостью не столько с целью сохранения и пропаганды французского в школе, сколько для подготовки учеников к живому диалогу параллельных культур полиязычного мира. Владение несколькими иностранными языками – норма для европейского общества, частью которого мы стремимся быть. Оспехская малокомплектная школа является единственной школой в Усть-Алданском улусе, где детям предоставлена прекрасная возможность владеть двумя иностранными языками.

Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана и с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Это раннее (обязательное) изучение иностранного языка, а именно со II класса. Другое достижение - организация школьного образования такого уровня, при котором учащийся имеет возможность изучать не один, а два или даже три иностранных языка. Во многих школах городов и регионов России, в т.ч. и в нашей республике уже складывается определенный опыт изучения учащимися не одного, а двух и даже трех иностранных языков. И в сельской малокомплектной школе возможно открыть необозримые просторы для взаимодействия языков и культур, для воспитания гражданина мира в толерантности к другим народам, в стремлении к пониманию многообразного поликультурного и многоязычного мирового сообщества.

Вопрос о том, какие современные языки должны изучаться в качестве второго иностранного языка, на сегодняшний день может быть решен в минимальном приближении. Следует учитывать такие основные факторы, влияющие на процесс отбора языков, как :а} степень популярности и распространенности ИЯ (иностранных языков), в мире ; б) социальный заказ общества; в) региональные условия и потребности; г) подготовка специалистов в педагогических вузах; д) коммуникативно-познавательные потребности и интересы школьников.

В настоящее же время в основном преобладают три традиционно изучаемых иностранных языков: английский, немецкий, французский. В силу того, что в школах сейчас чаще всего изучается английский, можно было бы предположить, что наиболее востребуемыми ИЯ, изучаемыми в качестве второго, окажутся немецкий или французский языки.

Процесс внедрения второго ИЯ в учебные планы школ происходит по инициативе педагогических коллективов и может быть охарактеризован как попытки школ ответить на социальную потребность в мультилингвальном образовании как можно большего количества членов общества. В связи с этим ощущается значительный интерес к теоретическим исследованиям в области обучения нескольким языкам, осознание необходимости анализа и обобщения уже накопленного опыта.

В связи с введением второго ИЯ в школах резко возрос интерес к иностранным языкам, наличие в учебных планах двух-трех ИЯ вскоре стало показателем престижности образовательного учреждения, разработка основополагающих проблем его преподавания приобретает особую актуальность. Наша школа одна из первых в улусе, да и в республике, с 1995-1996 учебного года начала обучение двум ИЯ. Учитывая особое значение английского языка, первым ИЯ определили английский язык, вторым ИЯ - французский. Обучение проводится по разработанной нами «Программе по второму иностранному.

Заметна сильная тенденция увеличения числа изучающих английский язык. Так, например, если в начале 80-х годов в подавляющем большинстве школ Усть-Алданского района преподавали французский язык, сейчас дело обстоит наоборот: только в 4-х школах ведется преподавание этого языка. Несмотря на «натиск» английского языка, французский язык сохраняется благодаря энтузиазму учителей, которые по-настоящему любят свой предмет, работают творчески, сумели поднять престиж французского языка и доказать, что французский язык был, есть и будет всегда любим детьми.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Классификации методов психолого-педагогических исследования
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: · организационные; · эмпирические; · по способу обработки данных; · интерпретационные. К организационны ...

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями
Семья, как и человек, является основной ценностью государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных категорий семей, находящихся в жизненно трудной ситуации, ограничивает раскрытие потенциальных возможностей человека. В подобной ситуации возникает комплекс проблем, сред ...

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru