Оборудование: коробка высотой 16 см, шириной 12 см, имеющая на верхней крышке пять прорезей соответствующей формы для 10 объемных фигур.
Процедура проведения. Перед ребенком ставят коробку с фигурами; фигуры вынимают. Экспериментатор берет одну из фигур, показывает ее основание, обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в нее фигуру. Жестом предлагает продолжить работу. Может быть дана и устная инструкция: «Опусти все фигурки в коробку». Начинать показ советуем с самых простых по форме фигур (цилиндр с кругом в основании; приема с треугольником в основании).
Разноцветная мозаика
Цели: выявление способности зрительно воспринимать цвета, соотносить одинаковые, дифференцировать, знать названия цветов. Умение работать по устной инструкции, по образцу. Зрительная память. Состояние моторики.
Оборудование: мозаика, состоящая из цветных квадратиков и кружков, всего по 12 фигур каждого вида: две зеленых, две синих, две красных, две черных, две белых, две желтых.
Процедура проведения. Задание включает пять этапов. На первом этапе ребенку показывают выложенный из мозаики разноцветный коврик:
Ж |
К |
3 |
Ч |
С |
Б |
Затем молча берут синий квадратик и кладут на соответствующий «кусочек». Жестом показывают, что ребенок должен продолжать работу. Если невербальной инструкции оказывается недостаточно, то ребенку говорят: «Положи остальные квадратики на свои места». На втором этапе ребенка просят: «Покажи синий квадратик, зеленый». На третьем - спрашивают: «Какого цвета этот квадратик?» На четвертом - ребенок должен сам сложить такой же коврик. На пятом - образец убирается и ребенку предлагают: «Сделай, как было». Аналогично проводится выкладывание цветка из кружков указанного цвета:
Сюжетные вкладки
Цели: выявление сформированности пространственного восприятия, аналитико-синтетической деятельности, способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении.
Оборудование: рисунок с изображением фрагмента из народной сказки. Желательно наклеить его на картон. Некоторые части рисунка вырезаны по пунктирам.
Процедура проведения. Перед ребенком кладут рисунок.
Инструкция: «Скажи, из какой это сказки». Затем вынимают вкладки (эти части обозначены на рисунке пунктиром) и перемешивают: «Положи на место».
Различение правой, левой стороны
Цели: выявление ориентировки в схеме тела, умение определять правую и левую стороны на себе, у собеседника, на картинке. Обучаемость.
Оборудование: рисунок с изображением трех детей в разной позиции (вид сзади и вид спереди). В верхней части рисунка у одной девочки в правой руке цветок, у мальчика в правой руке флажок, у девочки в левой руке пирамида. В нижней части рисунка у тех же детей предметы в другой руке: у девочки цветок в левой руке, у мальчика в левой руке флажок, у девочки пирамида в правой.
Другое о образовании:
Формы объединения воспитательной деятельности школы, семьи в осуществлении
программы индивидуального развития ребенка
В практике школы нередки случаи несовпадения, иногда очень значительного, оценок ребенка учителями и родителя ми. В 5—10 классах процент несовпадений возрастает. Дело заключается отнюдь не в выявлении «виновных» такого взаимного непонимания: ясно, что вина лежит на воспитателях. Серьезность вопроса ...
Проблемы методики организации и проведения тестового контроля
Вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам всегда волновали педагогов и учёных. И все же проблемы проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения не утратили своей актуальности. Контроль всё ещё не стал «могучим рычагом повышения успеваемости и ...
Государственный стандарт начального общего образования в России
В настоящее время в начальной школе РФ действует «стандарт второго поколения» (2004 год), но до вступления этого стандарта в силу, действовал стандарт «первого поколения» (1998 года). В 1999 году все начальные школы РФ «осуществили переход» на четырёхлетнюю начальную школу. Стандарт начального обра ...