Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 6

Оборудование: коробка высотой 16 см, шириной 12 см, имеющая на верхней крышке пять прорезей соответствующей формы для 10 объемных фигур.

Процедура проведения. Перед ребенком ставят коробку с фигурами; фигуры вынимают. Экспериментатор берет одну из фигур, показывает ее основание, обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в нее фигуру. Жестом предлагает продолжить работу. Может быть дана и устная инструкция: «Опусти все фигурки в коробку». Начинать показ советуем с самых простых по форме фигур (цилиндр с кругом в основании; приема с треугольником в основании).

Разноцветная мозаика

Цели: выявление способности зрительно воспринимать цвета, соотносить одинаковые, дифференцировать, знать названия цветов. Умение работать по устной инструкции, по образцу. Зрительная память. Состояние моторики.

Оборудование: мозаика, состоящая из цветных квадратиков и кружков, всего по 12 фигур каждого вида: две зеленых, две синих, две красных, две черных, две белых, две желтых.

Процедура проведения. Задание включает пять этапов. На первом этапе ребенку показывают выложенный из мозаики разноцветный коврик:

Ж

К

3

Ч

С

Б

Затем молча берут синий квадратик и кладут на соответствующий «кусочек». Жестом показывают, что ребенок должен продолжать работу. Если невербальной инструкции оказывается недостаточно, то ребенку говорят: «Положи остальные квадратики на свои места». На втором этапе ребенка просят: «Покажи синий квадратик, зеленый». На третьем - спрашивают: «Какого цвета этот квадратик?» На четвертом - ребенок должен сам сложить такой же коврик. На пятом - образец убирается и ребенку предлагают: «Сделай, как было». Аналогично проводится выкладывание цветка из кружков указанного цвета:

Сюжетные вкладки

Цели: выявление сформированности пространственного восприятия, аналитико-синтетической деятельности, способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении.

Оборудование: рисунок с изображением фрагмента из народной сказки. Желательно наклеить его на картон. Некоторые части рисунка вырезаны по пунктирам.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут рисунок.

Инструкция: «Скажи, из какой это сказки». Затем вынимают вкладки (эти части обозначены на рисунке пунктиром) и перемешивают: «Положи на место».

Различение правой, левой стороны

Цели: выявление ориентировки в схеме тела, умение определять правую и левую стороны на себе, у собеседника, на картинке. Обучаемость.

Оборудование: рисунок с изображением трех детей в разной позиции (вид сзади и вид спереди). В верхней части рисунка у одной девочки в правой руке цветок, у мальчика в правой руке флажок, у девочки в левой руке пирамида. В нижней части рисунка у тех же детей предметы в другой руке: у девочки цветок в левой руке, у мальчика в левой руке флажок, у девочки пирамида в правой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...

Понятие и сущность нравственного развития и воспитания
Стремительное развитие техники, убыстрение темпов жизни, социальные преобразования во всем мире, увеличения числа и разнообразия контактов между людьми - все это предъявляет повышенные требования и к моральной зрелости, и к самостоятельности человека. Моральное становление человека представляет соб ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru