На контрольном этапе эксперимента мы ставили задачу проверить эффективность проведенной работы. Для этого провели все диагностические методики, которые были использованы и на констатирующем этапе.
Диагностическая игра "Что лишнее" показала 50 % правильных ответов и 50 % неправильных ответов.
Сравнение полученных результатов показано в следующих диаграммах.
Как видно из диаграмм, резко увеличилось число детей с высоким уровнем представлений о различных видах театров. Это было не сложно сделать.
Мы ежедневно в ходе игры называли тот вид театра, которым были заняты дети и просили называть их.
Кроме этого детям понравилась книга С. Образцова, где о кукольных театрах рассказано ярко и интересно.
Уровень развития театрализованной игры у детей на основе критерий Т.Н. Дороновой показал следующее:
Заметно повысился уровень театрализованной игры детей. Большинство из них умеют выбрать тему театрализованной игры, ввести новую сложную линию, найти партнера для игры, создать театральную обстановку, и, что особенно важно, научились работать с перчаточными куклами.
Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что уровень представлений старших дошкольников о театрализованных играх, их игровые умения заметно повысились, следовательно, вся предусмотренная планом работа на театрализованном материале прошла эффективно.
Проведенная нами работа позволяет утверждать, что театрализованные игры с куклами бибабо являются привлекательной формой и методом воспитания старших дошкольников.
Эти игры не возникают сами по себе, действиям с куклами бибабо следует обучать специально.
Игры с театральными куклами бибабо способствуют развитию творческих способностей старших дошкольников, развивают умение передавать образ выразительно через интонацию, жест, движение.
Данные игры помогают интенсивно развивать разнообразные движения пальцев и руки, что стимулирует деятельность лобных долей мозга, а значит, положительно влияют на развитие речи и мышления.
Полноценное участие детей в театрализованной игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Поэтому для спектакля в театре бибабо надо брать произведения, ранее прочитанные на занятиях по развитию речи, где воспитатель стремится обеспечить понимание смысла прочитанного.
Театрализованная игра может существовать и сама по себе, как отдельный вид, но эмоциональная насыщенность, выразительность исполнения резко возрастают, если есть зрители и актёры, т.е. если это сюжетно-ролевая игра "Театр".
Любая театрализованная игра, в том числе и театр бибабо, - это своеобразная предэстетическая деятельность ребёнка. Оставаясь игрой, она развивает творческие способности и представляет специфический вид художественной деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы, программ и методических рекомендаций по их осуществлению, использование метода проектов в организации театрализованных игр старших дошкольников, в практической работе проведенной на базе ДОУ № 57 позволяет сделать следующие выводы:
Другое о образовании:
Особенности двигательного развития детей
Движение для ребенка – это универсальное проявление жизнедеятельности, на различные раздражения он реагирует прежде всего движением (например, отдергивание руки при ожоге пальца, сосательные движения младенцев при раздражении губ и щек и т.д.). Вместе с тем от рецепторов мышц, сухожилий, суставов, ...
Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...
Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...