Виды научных документов и изданий

Новая педагогика » Основы научных исследований » Виды научных документов и изданий

Страница 1

Научный документ – это исторически обусловленная разновидность материального носителя, на котором тем или иным способом закреплены (записаны) научные сведения (данные) или научная информация, причем научный документ обязательно должен быть снабжен указанием, кем и когда он создан.

По форме различают документы текстовые (книги, журналы, рукописи), графические или изобразительные (чертежи, схемы, графики, планы, карты, диаграммы), аудиовизуальные (звукозаписи, кинофильмы, диапозитивы).

В зависимости от характера обработки содержащихся в них данных, документы принято разделять на первичные и вторичные.

Первичные документы включают опубликованные, неопубликованные и непубликуемые документы. Первичные научные документы в общественных науках также называют источниками, а вторичные – литературой.

Научный документ рассчитан преимущественно на научных работников, учебный — на учащихся, студентов и т.д.

Читательское назначение определяет многие характеристики документа. Оно призвано обеспечить соответствие содержания и формы документа определенной читательской группе.

Сказано, что под научным документом, как правило, понимают материальный объект, содержащий научно-техническую информацию и предназначенный для ее хранения и использования.

Нельзя путать научный документ с понятиями юридический документ и политический документ.

Юридические документы – письменные акты, порождающие у кого-либо права и обязанности, – и политические документы – посвящённые политическим вопросам заявления, программы, меморандумы – являются одними из основных видов источников, используемых в академических работах, посвящённых международным отношениям. При этом они, наряду с другими видами источников и с научной литературой, составляют комплекс научных документов, используемых в исследовании.

Научные документы являются результатом различных этапов научной (инновационной) деятельности. Если идти последовательно по этапам этой деятельности, можно выделить следующие основные виды научных документов, возникающих по ходу научных работ: препринты, тезисы докладов на научных конференциях, семинарах и т. п., краткие научные сообщения, письма в научные журналы, статьи в научных журналах и сборниках научных работ, депонированные рукописи, отчеты, диссертации и авторефераты диссертаций, монографии. В приведенном списке от первого к последнему виду, в целом, возрастает полнота представленной информации, но снижается оперативность ее представления (и, соответственно, ее новизна).

Научные документы являются своеобразной базой, на которую опираются некоторые другие типы документов (производственно- практические, учебные, научно-популярные, справочные). Научные документы – основной вид документов, используемый в научной работе, но велико значение некоторых научных документов (монографии, статьи) и для учебных целей. К сожалению, рядом с научными документами высокого качества можно встретить и недобросовестные в научном отношении работы. Конечно, в должной мере качество той или иной конкретной работы может оценить только специалист, однако есть и некоторые формальные критерии качества.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...

Учебный план, предметы и часы обучения. Методы преподавания
Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые о ...

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей
Исследование особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью - составная часть комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое проводится в соответствии с существующими нормативами. Нами было проведен эксперимент, позвол ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru