Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Страница 4

До того, как дети хорошо освоят игру, роль водящего лучше брать на себя взрослому.

Игру можно усложнить, ускоряя темп демонстрации движений. Можно увеличить количество запретных движений.

Найди пару

Куклы гуляют по комнате под музыку. Как только музыка обрывается, они должны найти пару.

Если детей много, можно предложить им группироваться в тройки.

Работу нашей "Школы юного кукловода" мы строили на основе рекомендаций И. Ярославцевой, лауреата Всероссийского конкурса детских кукольных театров, проводившегося Государственным театром кукол имени С. Образцова, и опубликованных в пяти номерах "Дошкольного образования" в 2007г.

Подготовка спектаклей.

Для кукольных спектаклей мы выбрали короткие литературные произведения с небольшим количеством героев.

Первым из них был спектакль по сказке "Маша и медведь" в нем мы реализовали следующие задачи:

Учить разыгрывать несложные представления по литературным сюжетам, используя выразительную интонацию, мимику, жест.

Формировать умения последовательно передавать содержание сказки, правильно вести куклу на ширме, развивать эмоциональный отклик на действие персонажей кукол спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь.

Ставя спектакль "Как собака себе друга искала", мы продолжали воспитывать любовь к театру бибабо. Вызывали желание участвовать в кукольных театрах. Формировали у детей жесты отталкивание-притягивание, раскрытие-закрытие. Развивали способность детей понимать эмоционального состояние другого и эмоционально выразить свое.

Наибольший интерес у детей вызвал спектакль, поставленный по маленьким сказкам, придуманным родителями наших детей. Мы так его и назвали "Мамины сказки". Приводим сценарий этого спектакля в приложении.

Эти стихи В. Берестова написаны специально для кукольного театра. Мы их использовали в работе. Детям стихи очень нравятся, их несложно демонстрировать на ширме.

Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки

И талант - и все в порядке!

Явление первое.

Король.

Из бумажного куля

Можно сделать короля

Уверяю вас, король,

Хорошо сыграет роль.

Явление второе.

Королева.

Я - королева на престоле.

Я создана для этой роли.

Прислали в бандероли

Меня из мастерской

Для этой самой роли

И больше никакой!

Явление третье.

Звездочет.

Тише, друзья мои!

Для звездочета

Самое страшное -

Сбиться со счета.

Звездочет совсем устал.

Звезды все пересчитал.

Явление четвертое.

Шут.

Где веселье, там и шут.

Где беда, он тут как тут.

Чтобы сделаться смелей,

Нужно стать повеселей!

Чтобы стать повеселей,

Нужно сделаться смелей.

Явление пятое.

Злые волшебники.

В ужасном подземелье

Ужасное веселье.

Кипит, клокочет зелье,

Его мы продадим.

Любого мы надуем,

Любого заколдуем.

Кого хотим в кого хотим

Навеки! Превратим!

Предложенная детям театрализованная деятельность была ими принята с интересом. Никто не отказывался от игры в "Театр", на каждую роль претендовали по несколько человек, поэтому спектакли ставились многократно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
На первом этапе была проведена диагностика знаний детей. Методика включала в себя несколько серий заданий. Серия 1 проводилась с целью исследовать знаний ребенком названий частей суток, умение определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека. Давались следующие задания: Задани ...

Общая характеристика сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей подчеркивается, что основным признаком этого состояния является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки познавательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми дет ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru