Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Страница 1

На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети"

Задачи проекта:

Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Обучить детей приемам манипуляции в театре бибабо

Развивать артистические умения детей в плане переживания и воплощения образа.

Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Форма реализации проекта:

Создание в старшей группе №8 театра "бибабо"

Содержание учебно-воспитательного процесса:

Экскурсии к зданиям кукольного и драматического театров.

Посещение спектакля в драматическом театре.

Встреча с актерами кукольного театра.

Просмотр спектаклей кукольного театра "Шляпа с приключения", "Солнечный зайчик с планеты Земля", "Пряничный домик".

Чтение глав из книги А.Н. Толстого "Приключения Буратино", С. Образцова "Театр кукол".

Составление альбом с иллюстрациями, фотографиями о кукольных спектаклях.

Создание "Школы юного кукловода" со следующей программой:

Как играют актеры в театре бибабо?

Руке нужен отдых

Какая кукла тебе нравится?

Как кукла двигается?

Как куклы разговаривают?

Что умеет делать твоя кукла?

Постановка спектаклей в детском театре "бибабо"

Удивительные кошки (по Д. Хармсу)

Почему кот моется после еды

Мать и дети

Как собака друга искала

Мамины сказки.

Организация развивающей познавательной предметной среды.

Изготовление совместно с детьми и родителями кукол и декораций для игр в театре "Бибабо" для спектаклей:

Удивительная кошка

Уточка

Мальчик

Курица

Ослик

Девочка

Совместная работа с родителями.

Приглашение родителей к работе по сочинению сценариев для детских спектаклей.

Участие родителей в постановке спектаклей в качестве актеров, зрителей.

Выпуск газеты для родителей "Театр и детей"

Реализация проекта заняла длительное время (сентябрь 2007 - февраль 2008г.). В работе участвовали воспитатели старшей группы №8 Лепетюха Валентина Владимировна, Китаева Валентина Алексеевна, логопед Цапкова Татьяна Яковлевна и я, студентка педагогического колледжа Гулевская Анна Сергеевна.

Школа юного кукловода

1. Первое занятие предполагало вызвать интерес к театру бибабо у детей и желание им заниматься.

Мы с воспитателями показали детям спектакль "Удивительные кошки" и дали возможность каждому после спектакля поиграть с понравившейся куклой, чтобы они осознали: сделать из куклы актера нелегко, этому следует учиться,

Следующее занятие "Руке нужен отдых"

Во время работы с куклой рука устает даже у опытного профессионального актера. Дети не должны испытывать во время занятий неприятных физических ощущений, поэтому мы вовремя предупреждаем мышечное перенапряжение и даем детским рукам возможность отдохнуть. Для этого существуют специальные упражнения для расслабления мышц рук. Они обязательно включаются в каждое занятие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru