Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Страница 2

Самая простая поза, позволяющая отдохнуть руке, - поставить руку с куклой на локоток на поверхность стола или на ладонь другой руки.

Другие упражнения предполагают более кардинальный отдых.

Условно их можно разделить на два блока - упражнения, включающие маятникообразные движения с куклой на руке, и упражнения, в процессе которых дети снимают куклу с руки.

Упражнения первой группы.

"Кукла качается на качелях".

Выпрямить руку с надетой на нее куклой в локте, поднять вверх, размахивать прямой рукой вперед-назад, влево-вправо.

В это время можно приговаривать:

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Я лечу, лечу, как пух

(из Льва Квитко)

"Кукла висит на турнике вниз головой"

Свободно и расслабленно повесить руку с куклой, размахивать прямой рукой вперед-назад.

"Кукла катается на каруселях"

Руку с куклой согнуть в локте, вращать полусогнутой рукой перед собой, описывая круги справа налево и слева направо. В это можно приговаривать:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

"Кукла плывет на лодочке"

Руку с куклой опустить вниз, несильно размахивать опущенной вниз рукой влево-вправо.

Баржа по реке идет,

Кукла в лодочке плывет!

Упражнения 2-й группы

"Поменяй руку"

По сигналу дети быстро переодевают куклу с одной руки на другую. Кукла восклицает: "А я уже здесь!"

"Кукла меняет хозяина"

По сигналу дети быстро меняются куклами друг с другом.

"Кукла отдыхает"

Ребенок снимает куклу с руки и укладывает ее на колени или к себе на плечо. При этом руки ребенка принимают произвольное положение. Можно спеть кукле колыбельную песенку.

"Кукла засыпает"

Ребенок укладывает руку с куклой на другую руку, как в кроватку, и укачивает ее. Можно приговаривать:

Баю-бай, баю-бай

Спи малышка, засыпай!

Подобные упражнения мы проводили и для обучения движениям куклы.

В ходе выполнения упражнений обращали внимание детей на осмысленность и точность разных движений куклы; нельзя допускать бессмысленного размахивания рукой.

Начало и конец каждого упражнения обозначается звуковым или зрительным сигналом, который подает педагог или кто-то из детей. Для звуковых сигналов использовали свисток, дудочку, различные свистульки, колокольчики, бубен, металлофон, барабан, погремушки, фрагменты фонограммы и т.д. Зрительный сигнал подается с помощью султанчика, флажка, разноцветных ленточек, цветных платочков и т.п.

Упражнения предполагают различные варианты:

ребенок выполняет упражнение;

ребенок выполняет упражнение с двумя куклами на обеих руках;

дети выполняют упражнения с куклой на руке в парах, в мини-группах по три-четыре человека, в группах по восемь-десять человек.

Каждое упражнение повторяется три-четыре раза и может выполняться в разных темпах.

Упражнения для отработки движений головы куклы.

При выполнении упражнений нужно следить за тем, чтобы кукла "не болтала" головой.

"Кукла смотрит вниз": указательный палец слегка сгибается и разгибается.

"Кукла крутит головой": указательный палец слегка сгибается и разгибается, осуществляя круговые вращательные движения слева направо и справа налево.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Понятие «коллектив», его признаки и структура
Коллектив – это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно ли ...

Причины возникновения дислексии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru