Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Страница 2

Самая простая поза, позволяющая отдохнуть руке, - поставить руку с куклой на локоток на поверхность стола или на ладонь другой руки.

Другие упражнения предполагают более кардинальный отдых.

Условно их можно разделить на два блока - упражнения, включающие маятникообразные движения с куклой на руке, и упражнения, в процессе которых дети снимают куклу с руки.

Упражнения первой группы.

"Кукла качается на качелях".

Выпрямить руку с надетой на нее куклой в локте, поднять вверх, размахивать прямой рукой вперед-назад, влево-вправо.

В это время можно приговаривать:

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Я лечу, лечу, как пух

(из Льва Квитко)

"Кукла висит на турнике вниз головой"

Свободно и расслабленно повесить руку с куклой, размахивать прямой рукой вперед-назад.

"Кукла катается на каруселях"

Руку с куклой согнуть в локте, вращать полусогнутой рукой перед собой, описывая круги справа налево и слева направо. В это можно приговаривать:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

"Кукла плывет на лодочке"

Руку с куклой опустить вниз, несильно размахивать опущенной вниз рукой влево-вправо.

Баржа по реке идет,

Кукла в лодочке плывет!

Упражнения 2-й группы

"Поменяй руку"

По сигналу дети быстро переодевают куклу с одной руки на другую. Кукла восклицает: "А я уже здесь!"

"Кукла меняет хозяина"

По сигналу дети быстро меняются куклами друг с другом.

"Кукла отдыхает"

Ребенок снимает куклу с руки и укладывает ее на колени или к себе на плечо. При этом руки ребенка принимают произвольное положение. Можно спеть кукле колыбельную песенку.

"Кукла засыпает"

Ребенок укладывает руку с куклой на другую руку, как в кроватку, и укачивает ее. Можно приговаривать:

Баю-бай, баю-бай

Спи малышка, засыпай!

Подобные упражнения мы проводили и для обучения движениям куклы.

В ходе выполнения упражнений обращали внимание детей на осмысленность и точность разных движений куклы; нельзя допускать бессмысленного размахивания рукой.

Начало и конец каждого упражнения обозначается звуковым или зрительным сигналом, который подает педагог или кто-то из детей. Для звуковых сигналов использовали свисток, дудочку, различные свистульки, колокольчики, бубен, металлофон, барабан, погремушки, фрагменты фонограммы и т.д. Зрительный сигнал подается с помощью султанчика, флажка, разноцветных ленточек, цветных платочков и т.п.

Упражнения предполагают различные варианты:

ребенок выполняет упражнение;

ребенок выполняет упражнение с двумя куклами на обеих руках;

дети выполняют упражнения с куклой на руке в парах, в мини-группах по три-четыре человека, в группах по восемь-десять человек.

Каждое упражнение повторяется три-четыре раза и может выполняться в разных темпах.

Упражнения для отработки движений головы куклы.

При выполнении упражнений нужно следить за тем, чтобы кукла "не болтала" головой.

"Кукла смотрит вниз": указательный палец слегка сгибается и разгибается.

"Кукла крутит головой": указательный палец слегка сгибается и разгибается, осуществляя круговые вращательные движения слева направо и справа налево.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...

Проблемы методики организации и проведения тестового контроля
Вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам всегда волновали педагогов и учёных. И все же проблемы проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения не утратили своей актуальности. Контроль всё ещё не стал «могучим рычагом повышения успеваемости и ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru