Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Новая педагогика » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье » Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 1

Цель исследования: изучить особенности семейного воспитания семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи:

1) определить стиль семейного воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;

2) выявить нарушения в семейном воспитании семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;

3) провести обработку результатов диагностики и проанализировать их с помощью методов математической статистики;

4) проанализировать и интерпретировать результаты исследования.

5) разработать рекомендации для родителей.

Этапы:

1. Подготовительный этап: подбор диагностического инструментария, определение базы исследования.

2. Основной этап: осуществление исследования.

3. Заключительный этап: написание выводов и рекомендаций.

База исследования: МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тотьма».

Выборка представлена 6 семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями. Возраст детей от 3 лет до 10 лет.

Диагностический инструментарий:

1. Опросник «Ваш стиль воспитания»

Цель: определение стиля семейного воспитания.

2. Анкета «Общение в семье»

Цель: рассмотреть особенности общения в семье.

3. Опросник «Анализ семейного воспитания» (Э.Г.Эйдмиллер и В.Юстицкис)

Цель: изучение опыта родителей в воспитании ребенка, выявление ошибок в родительском воспитании. Диагностика нарушения в системе взаимного влияния членов семьи, нарушения в структурно-ролевом аспекте жизнедеятельности семьи, нарушения в механизме интеграции семьи.

Для определения стиля воспитания семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями, мы провели опросник «Ваш стиль воспитания». Для проведения опросника мы взяли экспериментальную группу и контрольную группу.

Экспериментальная группа.

Контрольная группа

Обработав результаты опросника по преобладающей одной из категории ответов (а, б, в) можно сделать следующие выводы. В экспериментальной группе у 50% семей либерально - попустительский стиль воспитания (любят своих детей, но слишком много проблем, чтобы всерьез принимать еще и его проблемы), у 33% семей авторитарный стиль воспитания (знают всему цену, любят порядок и ждут этого от ребенка, хотят, чтобы в своей жизни он приумножил их достижения и избежал их ошибок, если постепенно не смягчить воспитательных воздействий, авторитет со временем будет утрачен, а ребенок так и не обретет полной самостоятельности и инициативы), у 17% семей демократический стиль воспитания (не просто любят своего ребенка, но и уважают его формирующуюся личность). В контрольной группе у 50% семей авторитарный стиль воспитания, у 50% семей либерально-попустительский стиль воспитания. Если сравнить результаты в экспериментальной и контрольной группе, то получается, что в контрольной группе по результатам мы не выявили демократического стиля воспитания.

С целью изучения взаимоотношений ребенка и родителей, мы провели анкету «Общение в семье». Для этого мы также определили контрольную и экспериментальную (семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями). По результатам анкеты можно сделать следующий вывод, что у 67% семей экспериментальной группы (семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями) отношения родителей с ребенком благоприятные, у 33% семей отношения с детьми можно оценивать как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. В контрольной группе у 100% родителей отношения с ребенком благоприятные.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи
В своей работе мы использовали следующие приемы логопедической работы: Массаж. - Дифференцированный логопедический массаж (для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата). Расширяя возможности движений речевых мышц, можно рассчитывать на лучшее спонтанное включение этих мыш ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru