Место географии в профильном обучении

Страница 1

Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под влиянием общекультурных, интеллектуальных, мировоззренческих идей, не связанных еще с профессиональными интересами .

Профильное обучение позволит раскрыть учащимся те стороны географии, которые им наиболее интересны, привлекательны, понятны или оцениваются ими как необходимые знания.

Посмотрим, какое место занимает учебный предмет география в школьном образовании. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Таблица 4) «География» входит вместе с «Русским языком» и «Литературой», «Химией», «Биологией», «Иностранными языками», «Физической культурой» в состав базового образования как самостоятельный предмет всех государственных школ России.

Таблица 4

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений

Российской Федерации

Образовательные области

Образовательные

компоненты

Количество часов в неделю

І ІІ ІІІ

І ІІ ІІІ ІV

V VІ VІІ VІІІ ІХ

ХІ ХІІ

Филология

Русский язык как государственный

Русский язык и литература

3 3 3

6 5 5

3 3 3 3

6 6 5 5

3 3 3 3 3

8 7 7 5 5

- -

4 4

Математика

Математика, информатика

5 5 5

4 4 4 4

5 5 5 5 5

4 4

Обществознание

История

Обществознание

География

2 4 4 6 6

6 6

Окружающий мир

- 1 1

1 1 2 2

Естествознание

Биология

Физика

Химия

2 2 4 6 6

6 6

Искусство

Музыкальное и изобразительное

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 -

- -

Физическая культура

Физическая культура, ОБЖ

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 2

3 3

Технология

Технология, Трудовое обучение Черчение

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 2

2 2

Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (6-дневная учебная неделя)

5 5 5

2 5 5 5

5 5 5 5 5

12 12

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 6-дневной учебной нагрузки

25 25 25

25 25 25 25

31 32 34 35 35

36 36

Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (5-дневная учебная неделя)

2 2 2

- 2 2 2

2 2 2 2 2

9 9

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 5-дневной учебной нагрузки

22 22 22

20 22 22 22

28 29 31 32 32

33 33

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...

Особенности общения дошкольников со сверстниками
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин
Проектируя теоретическую модель подготовки студентов к применению игровых технологий при изучении психолого-педагогических дисциплин, мы опирались на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Решение проблемы подготовки будущих ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru