Несмотря на достаточно большой выбор учебников, все поле географического профиля образования они не покрывают, поэтому есть смысл в подготовке принципиально нового учебного пособия, включающего базовые знания как по природно-географическим дисциплинам (космология, геология, океанология, сейсмология, вулканология, гидрология, метеорология и климатология, геоморфология, почвоведение), так и по общественно-географическим (геополитика, историческая география, география населения, география культуры) и системно-географическим (общая география, теоретическая география) областям знания. Помимо подготовки учебников и учебных пособий необходимы постепенные изменения в подготовке учителей географии.
Подготовка географов-преподавателей, во-первых, должна включать все дисциплины «географического профиля обучения». Во-вторых, географические дисциплины, которые могут быть включены в иные профили обучения, в-третьих, усиленную подготовку в области иностранных языков для возможного участия в ведении предметов лингвострановедческого профиля. Кроме того, возможна дополнительная специализация (профилизация) части студентов в области экологии для ведения предметов биолого-экологического профиля, а также - в области экономики и права, для ведения предметов экономико-правового профиля.
Таким образом, введение профильного обучения предоставляет географам большие возможности в развитии школьной географии, обеспечивающей становление междисциплинарного и пространственного мышления старшеклассников.
В профильном обучении кроются новые возможности, которыми необходимо воспользоваться. Многое здесь будет зависеть как от учителей географии, так и от ведущих географов, в плане создания новых учебников и учебных пособий, и предложения учащимся новых образовательных продуктов, конкурентоспособных по сравнению с другими .
Другое о образовании:
Методика формирования культуры поведения
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадова ...
Модели и технологии дистанционного образования
Исторически дистанционное образование (ДО) прошло через следующие этапы: а) Использование одной технологии и отсутствие непосредственного взаимодействия между преподавателем и студентом. Типичным примером является заочное обучение – обучение по переписке. б) Интегрирование различных технологий, упо ...
Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в
России
Долгое время история математического образования не являлась специальным объектом научных исследований, и ее отдельные грани освещались либо в рамках истории развития различных учебных заведений, либо в контексте истории математики, либо на фоне материалов, посвященных персоналиям. Поэтому отрадно ...