Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Страница 3

Окружающий мир

Вставка 1.

Лекарственные растения твоего края

- Природа даёт человеку лекарства. Они растут во дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья. Около 150 видов лекарственных растений признаны научной медициной. Мы можем собрать гербарий лекарственных растений или вырастить аптеку на подоконнике. Подорожник, тысячелистник, крапива, шиповник, черёмуха, берёза, дуб, липа, одуванчик – не перечесть всех природных врачей .

Для реализации третьего педагогического условия, в котором говорится что деятельность педагога направлена на создание условий для формирования культуры здоровьесбережения у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы), нами был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников.

Нами проведены такие мероприятия как «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровым», конкурс Здоровячков и другие. Дети разучивали стихи, участвовали в викторинах, знакомились или сами разрабатывали правила здорового образа жизни. В результате у детей сформировалась положительная мотивация к соблюдению этих правил.

Для примера рассмотрим краткое содержание «урока здоровья», посвященному формированию знаний о рациональном питании. Так тема "Из чего варят каши" рассказывает детям о полезных свойствах этого блюда, могущего стать прекрасным вариантом завтрака.

Однако в большинстве семей каша сегодня не входит в традиционный рацион питания, поскольку, как уверяют мамы, их дети "не любят каши". Можно ли сделать так, чтобы каша понравилась детям? На занятиях ребята узнали о том, как превратить привычную для них кашу в необычное, вкусное блюдо. Педагог вначале рассказал детям о том, какие добавки используются для каш (изюм, орехи, чернослив и т.д.). Затем дети при помощи специальных рисунков в тетради "готовили" для себя каши (в нарисованные тарелки ученики приклеивали рисунки с изображениями добавок, некоторые из ребят сами рисовали добавки) и придумывали им названия.

В классе мы организовали конкурс "Самая вкусная каша". По договоренности с родителями вместе с детьми ими было приготовлено несколько видов каш. Команды ребят, используя добавки, придумывали свои варианты каш и названия к ним, а затем угостили своих товарищей.

Как показывает практика, одного такого занятия достаточно для того, чтобы отношение к кашам и завтраку вообще у ребят кардинально изменилось. Это блюдо становится у них одним из самых любимых, а родителям уже не нужно заставлять ребенка завтракать. Интересна и реакция родителей, которые отмечают: "Мы сами многое узнали для себя", "Я тоже не любил(а) кашу, но теперь с удовольствием ем ее вместе с сыном".

Одними из важных приемов формирования знаний о ЗОЖ мы считаем практические занятия.

Такие занятия можно проводить вместе с родителями. Некоторые задания могут быть рекомендованы для домашней работы. Приведем для примера несколько тем, которые могут быть использованы в процессе профилактической работы с младшими школьниками.

Чистые руки:

показать, как правильно мыть руки;

доказать, почему нужно держать руки в чистоте, когда обязательно следует их мыть.

Здоровые зубы:

показать на рисунке последовательность чистки зубов;

доказать, почему нужно чистить зубы, когда и как;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками в ходе формирующего эксперимента
Цель: повышение эффективности преодоления нарушений письма у младших школьников при использовании в коррекционной работе нейропсихологических методов. Коррекционная работа по устранению дисграфии проводилась со всеми учащимися как контрольной, так и экспериментальной групп. Работа по развитию высши ...

Особенности внимания у младших школьников
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при формировании достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает ...

Традиции коллектива
На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают колл ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru