Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.
Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников.
Для реализации первого педагогического условия, в котором мы говорим об использовании потенциала различных социумов, нами были проведены встречи с медицинским работником с лекцией о ЗОЖ и о вредных привычках «Здоровый образ жизни и его составляющие», с представителем ГИБДД с игровой программой о соблюдении правил дорожного движения «Я шагаю по улице». Школьники принимали активное участие в обсуждении вопросов здорового образа жизни, высказывали свое мнение на заданную тему.
Для реализации второго условия, в котором говорится о инновационных здоровьесберегающих технологиях, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры, были проведены различные упражнения, физкультминутки, вставки о здоровье на уроках по предметам.
Продумывая уроки, мы планировали, как же использовать зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Этого можно достичь за счет максимального удаления от глаз ребенка учебного дидактического материала, который может быть маленьких размеров. С помощью этого упражнения можно снять напряжение с глазных мышц.
Для того чтобы расширить зрительно-двигательную активность, мы проводили физкультминутки для глаз используя ориентиры, расположенные в пространстве:
1. Мы использовали различные траектории (зигзаги,спирали), которые были изображены на листе ватмана, по которым дети «бегали» глазами. Причем необходимо отметить, что толщина линии данных траекторий не должна превышать 1 см.
2. На карточках, которые мы показывали детям, схематично изображены человечки, которые выполняют различные гимнастические упражнения. Задача детей — повторить движения человечка, изображенного на карточке. Размер изображения равен 2 см.
3.Также нами были использованы упражнения психологической саморегуляции
«Водопад»
- Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.
Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…(пауза 15 секунд). Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза .
4. Мы использовали различные упражнения для мышц рук
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Другое о образовании:
Образование в Австрии
Начиная с 1945 Вена частично восстановила свое прежнее значение центра культуры и образования. Здесь расположен крупнейший в Австрии университет (73 тыс. студентов в 1993); имеются университеты в Граце, Инсбруке, Клагенфурте и Зальцбурге и др. Построенные по немецкому образцу, эти университеты не д ...
Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи. Возможно ...
Взаимодействие
семьи и школы в воспитании школьников
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установления взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея взаимод ...