Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников

Страница 1

Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников.

Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников.

Для реализации первого педагогического условия, в котором мы говорим об использовании потенциала различных социумов, нами были проведены встречи с медицинским работником с лекцией о ЗОЖ и о вредных привычках «Здоровый образ жизни и его составляющие», с представителем ГИБДД с игровой программой о соблюдении правил дорожного движения «Я шагаю по улице». Школьники принимали активное участие в обсуждении вопросов здорового образа жизни, высказывали свое мнение на заданную тему.

Для реализации второго условия, в котором говорится о инновационных здоровьесберегающих технологиях, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры, были проведены различные упражнения, физкультминутки, вставки о здоровье на уроках по предметам.

Продумывая уроки, мы планировали, как же использовать зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Этого можно достичь за счет максимального удаления от глаз ребенка учебного дидактического материала, который может быть маленьких размеров. С помощью этого упражнения можно снять напряжение с глазных мышц.

Для того чтобы расширить зрительно-двигательную активность, мы проводили физкультминутки для глаз используя ориентиры, расположенные в пространстве:

1. Мы использовали различные траектории (зигзаги,спирали), которые были изображены на листе ватмана, по которым дети «бегали» глазами. Причем необходимо отметить, что толщина линии данных траекторий не должна превышать 1 см.

2. На карточках, которые мы показывали детям, схематично изображены человечки, которые выполняют различные гимнастические упражнения. Задача детей — повторить движения человечка, изображенного на карточке. Размер изображения равен 2 см.

3.Также нами были использованы упражнения психологической саморегуляции

«Водопад»

- Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.

Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…(пауза 15 секунд). Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза .

4. Мы использовали различные упражнения для мышц рук

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Методические рекомендации по развитию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения
Нравственное воспитание школьников является одним из приоритетных направлений в современной сфере российского образования. Оно основывается на развитии не только нравственных и моральных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Кто как не учитель, имеющ ...

Характеристика игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Средства приобщения дошкольников к этнической культуре
К средствам приобщения дошкольников к этнической культуре относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества. Например, важным средством приобщения к этнической культуре народа является пословица. В любой пословице всегда присут ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru