Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Новая педагогика » Методика использования контрольно-аттестационного комплекта » Составляющая контрольно-аттестационного комплекта

Страница 1

Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере, детального рассмотрения и перспективами решения в будущем.

Одной из основных проблем обучения экономике для учителя является овладение методикой использования контрольно-аттестационного комплекта. Дело в том, что, преподавание экономики строится по принципу спирали: на каждой ступени возвращаемся к изученным вопросам, расширяя и углубляя их, а также добавляем новые проблемы. Поэтому главной задачей преподавателя будет умение грамотно возвращаться к уже когда-то частично оговоренному материалу, не повторятся, а раскрывать перед учеником всю глубину предмета, умение ставить новые вопросы и умение правильно проводить контрольные и аттестационные занятия. Таким образом, успех качественного обучения во многом зависит от методов использования контрольно-аттестационного комплекта. На степень сложности излагаемых экономических концепций чаще всего влияют методические факторы, такие как определенная взаимосвязь выбранных для изучения вопросов, используемый материал, скорость и качество изложения. Методическое обеспечение экономического образования на сегодняшний день можно считать достаточным. В настоящий момент существует большое количество учебных пособий и методических материалов по основам экономики, которое постоянно пополняется и обновляется работами отечественных и зарубежных авторов. Можно отметить двухтомник «Экономика» И.В. Липсица, методическое пособие к нему «Уроки экономики в школе» Е. Савицкой, учебник для углубленного изучения «Основы экономических знаний» Л.Л. Любимова и Н. Ранневой с методическим пособием «Принципы экономики». Хорошим дополнением этого блока учебно-методических пособий, сборники задач А.А.Мицкевича, а также пособие И.В. Липсица, Л. Любимова, Л. Антоновой «Раскрывая тайны экономики». Существует также разработанный комплект контрольно-аттестационного материала для проведения текущей и итоговой аттестации школьников по дисциплине «Экономика». Следует отметить, что среди очень близких по значению понятий «контроль», «проверка», «оценка», «отметка» родовым понятием выступает «контроль». Контроль означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обучаемых. Выявление и измерение параметров называют проверкой. Поэтому проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между преподавателем и учащимися, т.е. получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала для своевременного выявления недостатков и пробелов в знаниях. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Оценка фиксируется в виде отметок. Важнейшими принципами контролирования обученности учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность). Контроль должен осуществляться на протяжении всего срока обучения, чем обусловлена необходимость применения всей совокупности методов и форм контроля. Существует ряд составляющих контроля знаний учащихся в образовательном процессе: контрольные работы, зачеты, экзамены, рефераты, проекты и, наконец, тестирование. Наиболее гибкий метод контроля – устный. Он применяется на всех этапах обучения и помогает преподавателю легко поддерживать контакт с учащимися, следить за их мыслями и действиями, корректировать ответы. Письменный контроль дает возможность одновременно выявить подготовленность к обучению всей аудитории учащихся и каждого учащегося (входной контроль), отличается индивидуальный характер выполнения задания, однако требует много времени на проверку выполненных работ. Основными формами письменного контроля являются диктант, реферат, изложение, сочинение, письменные ответы на вопросы и контрольные письменные работы, проводимые на уроке. Учитывая возрастные особенности учащихся, преподаватели используют также такие формы письменного контроля, как диктант (математический, химический и т.д.), изложение и контрольные письменные работы. При контроле за учебной деятельностью учащихся также предпочтение отдается таким формам письменного контроля, как сочинение, реферат, письменные ответы на вопросы и контрольные письменные работы, проводимые на уроке.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Технологии виртуального класса
Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. В связи с ростом популярности совме ...

Насекомые как временные обитатели уголка природы
Рассмотрим беспозвоночных животных, которых рекомендуется держать в уголках живой природы детских садов. Начнем с моллюсков - катушки, лужанки и физы, которых целесообразно держать в аквариумах вместе с рыбами. Катушка водится в болотах и прудах. Тело свое она прячет в раковину. Передвигается это ж ...

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru