В течение месяца дети работали над проблемой сохранения здоровья и готовили папки-портфолио: «Сохранение зрения», «Режим дня и здоровья», «Уход за зубами», «О вреде курения», оформляли стенды на соответствующие темы. Итогом работы стал урок, который мы провели с использованием компьютерных презентаций.
Таким образом, в работе направленной на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др., важны для освоения знаний о здоровом образе жизни. Формы организации учебного процесса также могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки - путешествия, уроки - КВН, праздники, игры, викторины и др. Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей.
Для проверки эффективности формирующего эксперимента по формированию здоровьесберегающей культуры был проведен контрольный этап эксперимента, на котором проводилось ретестирование детей контрольного и экспериментального классов с помощью методик, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Методика Горелова А.В. «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» .
Цель - определение уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников через понимание ценности здоровья и здорового образа жизни.
Учащиеся должны внимательно прочитать задание и ответить на поставленные вопросы.
Обработка результатов с помощью Таблицы 1, размещенной в Приложении 2.
В рамках исследования были получены результаты, представленные в Таблице 5.
Таблица 5
Результаты проявления мотивационно-ценностного критерия
на контрольном этапе эксперимента
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
Экспериментальный 3 «Б» класс |
9 |
36 |
12 |
48 |
4 |
16 |
Контрольный 3 «В» класс |
3 |
13,05 |
17 |
73,9 |
3 |
13,05 |
Результаты исследования показали, что у 9 учеников 3 «Б» класса отмечен высокий уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 36% класса. У третьеклассников сформировано полное и четкое представление о здоровье, о его ценности. У 12 учеников 3 «Б» класса отмечен средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 48% 3 «Б» класса. У младших школьников на этом уровне сформировано понятие о здоровье, но оно является недостаточно полным и четким. У 4 учеников 3 «Б» класса отмечен низкий уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, что составляет 16% 3 «Б2 класса. У данных учеников сформировано неправильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Другое о образовании:
Преобразования Галилея
Преобразования Галилея – это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени , когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа: – коорд ...
История и перспективы экологического образования
проблемы экологического образования находятся в центре внимания международного сообщества. Стратегическим направлением решения экологических проблем ЮНЕСКО считает создание сети образования, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских д ...
Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...