Далее учащимся был предложен тест-опросник Гридневой О.И. с различными валеологическими ситуациями, помогающими младшим школьникам овладеть нормами и правилами поведения (Приложение 3). Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов, на основе полученных результатов были определены три уровня представлений.
В результате контрольного исследования были получены следующие результаты (см.Таблицу6)
Таблица 6
Результаты проявления когнитивного критерия
на контрольном этапе эксперимента
|
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
|
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
|
Экспериментальный 3 «Б» класс |
10 |
40 |
10 |
40 |
5 |
20 |
|
Контрольный 3 «В» класс |
2 |
8,7 |
18 |
78,25 |
3 |
13,05 |
Обработка полученных результатов выявила, что у 10 учеников 3 «Б» класса и наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях. У 10 учеников 3»Б» класса отмечен средний уровень сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях.
У этих учащихся частично сформированы валеологические представления. У 20% 3»Б» класса (5 учеников) отмечен низкий уровень сформированности представлений,у них вообще не сформированы нормы и правила поведения в различных валеологических ситуациях.
Для выявления уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, нами было проведено повторное наблюдение за учащимися экспериментального и контрольного классов.
Результаты тестирования представлены в Таблицу 7.
Таблица 7.
Результаты проявления поведенческого критерия
на контрольном этапе эксперимента
|
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
|
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
|
Экспериментальный 3 «Б» класс |
8 |
32 |
14 |
56 |
3 |
12 |
|
Контрольный 3 «В» класс |
2 |
8,7 |
17 |
73,9 |
4 |
17,4 |
Другое о образовании:
Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллектив — основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...
Монологическая речь
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является фо ...
Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной
речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...