Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 1

Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов:

1.Выбранные задания должны быть посильными для детей.

2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления;

3.Если ученики при выполнении задания не справляются с ним, то целесообразно оставить его на обдумывание до следующего урока.

4.Можно задавать ученикам необязательное домашнее задание по составлению аналогичных задач.

Первым большим блоком в изучении математики в 5 классе, являются: Натуральные числа и шкалы.

Изучив содержание данного учебника, мы решили, что для развития логического мышления, и для того чтобы разнообразить процесс обучения можно воспользоваться заданиями которые будут изложены ниже. Эти задания чаще используются на занятиях математического кружка.

1) Математическая игра "Не собьюсь". Учитель вызывает одного ученика к доске и задаёт ему вопрос:

- До какого числа ты умеешь считать?

Ученик отвечает.

Правила игры: нужно считать по определённому правилу. Ученики не должны называть "три", числа, делящиеся на три, и в название которых входит цифра 3. (Например 13).Вместо этих чисел он должен говорить: "Не собьюсь". После первой ошибки, выходит другой ученик.

Такую игру можно использовать на первых уроках математики, вместо устного счета.

2) Так же ученикам можно задать темы для докладов:

- "Цифры у разных народов".

- "Счет у первобытных людей".

3) Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?

4) Такое задание можно задать детям на дом как необязательное, а на следующем уроке со всеми вместе проверить. А тому, кто точнее всех ответит поставить положительную оценку.

5) Сколько треугольников изображено на рисунке?

6) На рисунке виде отрезков изображён рост пяти мальчиков. Какое из следующих утверждений неверно?

А – Витя – самый высокий.

Б – Алик и Коля одинакового роста.

В – Вася – самый маленький.

Г – Петя – ниже всех остальных.

7) Какие из линий изображённых на рисунке, можно начертить одним росчерком, а какие нельзя?

а) б) в)

Следующий идёт параграф: Сложение и вычитание натуральных чисел.

1) Можно решить логическую задачу следующего плана: Тетрадб, ручка, карандаш, книга стоят 37 руб. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 руб. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

2) На коврике изображено семь роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на семь частей, каждая из которых содержала бы по одной розе:

3) В клетках квадрата представьте числа так, что бы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Методика разучивания песни на уроке
Работа над школьной песней – процесс многоплановый. Что бы воплотить в исполнение художественный замысел композитора, учителю музыки необходимо не только овладеть репетиционным жестом для лучшего обращения с классом с целью подчинения его своей воле, но и провести большую трудоёмкую предварительную ...

Исторический обзор развития двух систем начального общего образования в России и Германии
Начало царствования Александра 2 связано с подготовкой и проведением целого ряда реформ: крестьянской, судебной, военной и школьной. После отмены крепостного права в народе зарождается потребность в образовании. В этот период особо остро встаёт вопрос о среднем образовании: приоритетах классическог ...

Второй иностранный язык в сельской национальной школе
В статье обосновывается актуальность и рассматривается специфика обучения французскому языку как второму иностранному после английского в сельской якутской школе. Изучение второго иностранного языка всё более становится практической необходимостью не столько с целью сохранения и пропаганды французс ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru