5) Докажите, что сумма четырёх последовательных нечётных чисел делится на 8.
6) Улитка взбирается на ветку длиной 1 м. За день она поднимается по ветке на 40 см., ночью сползает вниз на 20 см. Через сколько дней улитка достигнет конца ветки?
7) Незнайка хвастался умением умножать в уме. Чтобы его проверить, Знайка предложил написать какое – нибудь число, перемножить его цифры и сказать результат. "2 310" - немедленно выполнил Незнайка, лишь успев записать число. "Не может быть"- ответил, подумав, Знайка. Как он обнаружил ошибку, не зная исходного числа?
8) Ученики двух шестых классов купили 737 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было шестиклассников, и сколько учебников купил каждый из них?
9) Мальчик и девочка измерили одно и то же расстояние в 143 м. шагами, 20 раз их следы совпадали. Шаг девочки 55 см. Найти длину шага мальчика.
§ 2-3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей.
1) Сравните значение выражений, не выполняя сложения.
и
2) Вычислите:
3) Сократите дробь:
4) Что больше ?
и
5) Решив все сбережения поделить поровну между всеми своими сыновьями, некто составил своё завещание: "Старший из моих сыновей должен получить 1000 р. и 1/8 часть остатка; следующий – 2000 р. и 1/8 часть нового остатка; третий сын – 3000 р. и 1/8 часть третьего остатка……" и т.д. Определите число сыновей и размер завещанного сбережения.
6) Вычислите:
7) Приём устного счета. Деление на 5 (50), 25 (250)
Эти приёмы основываются на том, что:
а : 5 = а 2/10; а : = а 2/100; а : 25 = а 4/100; а : 250 = 4/1000
Таким образом, чтобы разделить данное число на 5 (50) его надо умножить на 2 и разделить на 10 (100), а для того, чтобы разделить на 25 (250), его надо умножить на 4 и разделить на 100(1000).
Например:
1) 235 : 5 = 235 2 : 10 = 47;
2) 430 : 5 = 430 2 : 10 = 86;
3) 1225 : 25 = 1225 4 : 100 = 49;
4) 562 : 250 = 562 4 : 1000 = 2,248.
§ 4. Отношения и пропорции.
1) На вопрос, сколько весит его рыба, рыбак ответил: " Хвост весит 150 г, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – столько, сколько голова и хвост вместе ". Сколько же весит рыба рыбака?
2) От данных 5 квадратов из спичек отнимите 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.
Следующая задача является логической. Её можно задать школьникам в конце изучения данной темы.
3) В 12 часов дня будильник установили правильно, и он пошёл, отставая на 1 минуту в час. Когда этот будильник показал 13 часов, его завели, но после этого он почему-то стал спешить на 1 минуту в час. Какое время будет на самом деле, когда этот будильник покажет 14 часов?
Другое о образовании:
Методы и
приемы работы по
развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного
учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...
Государственный стандарт начального общего образования в России
В настоящее время в начальной школе РФ действует «стандарт второго поколения» (2004 год), но до вступления этого стандарта в силу, действовал стандарт «первого поколения» (1998 года). В 1999 году все начальные школы РФ «осуществили переход» на четырёхлетнюю начальную школу. Стандарт начального обра ...
Понятие эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического
воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, ...