Диагностический анализ отношения подростков к здоровью

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Диагностический анализ отношения подростков к здоровью

Страница 1

Подростковый возраст - очень сложный период, характеризуется он физическим и социальным взрослением ребенка. В этом возрасте происходит максимальная активация важнейшей гормональной оси – "гипоталамус-гипофиз-половые железы", приводящая к гармоничному физическому и половому развитию.

Основными пусковыми факторами является генетическая информация, но несомненно и влияние факторов внешней среды. Происходит пубертатный "скачок" роста, половое созревание. У мальчиков формируется мускулистое (мужское) телосложение, развивается мускулатура, усиленно вырабатывается мужской половой гормон – тестостерон, повышается сперматогенез, происходит "ломка" голоса. Девочки приобретают феминное (женское) телосложение, наступает первая менструация, а затем и регулярный менструальный цикл.

Недостаток гонадотропных гормонов в пубертате приводит к замедлению роста (может быть отсутствие "скачка" роста), задержке полового созревания – оно не начинается или не завершается. В этом случае требуется медицинское обследование и, возможно, лечение.

Сложный период становления – пубертат – довольно часто сопровождается патологией со стороны нервной системы – вегетативной дистонией. При этом появляются жалобы на головные боли, утомляемость, снижение успеваемости. Дети становятся раздражительными, возможны случаи асоциального поведения .

Нарушение образа жизни, вредные привычки – курение, употребление алкоголя, нерегулярное питание обусловливают у подростков развитие хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, часто протекающих бессимптомно. Многообразие патологии подросткового возраста требует особого внимания к детям данного возрастного периода, как со стороны родителей, так и со стороны врачей специалистов: эндокринолога, невролога, гастроэнтеролога.

На базе средней школы № 12 г. Гомеля мной было проведено анкетирование учащихся 9-х классов (87 человек) под руководством педагога социального Качановой Елены Николаевны на предмет выявления того, как подростки относятся к своему здоровью . Были получены следующие результаты жизненных приоритетов подростков (см. рис.2.2.1).

Рис. 2.2.1 - Жизненные приоритеты учащихся

Из данной диаграммы видно, что большинство учащихся на первое место своих жизненных приоритетов ставят дружбу (19% из 100), а здоровье на первое место по значимости поставили 13 % опрошенных из 100. Это свидетельствует о том, что ребят в 14-15-ти летнем возрасте более волнует их эмоциональная сфера жизни (чувства, переживания, первая любовь и верная дружба), а такое понятие как здоровье они оставляют на будущее, которое по их мнению еще не скоро их коснется.

На вопрос, что такое здоровье учащиеся давали разные ответы, не давая четкого определения этого термина. Все представленные варианты ответов на данный вопрос, являются составляющими понятия "здоровье" и имеют, практически, равную значимость в формировании и развитии гармоничной личности. Но каждый из опрошенных подростков понимает здоровье "по-своему" (см. рис.2.2.2).

Ответы учащихся:

%

Отсутствие болезней

37,8 %

Отсутствие вредных привычек

22,1 %

Хорошее самочувствие

17,3%

Нормальное развитие организма

10,2 %

Сила, физическая активность

7,4 %

Хороший внешний вид

5,2 %

Рис. 2.2.2 - Что такое здоровье

Из множества факторов, которые оказывают положительное влияние на здоровье, подростки выделили только три (см. рис 2.2.3).

Рис. 2.2.3 - Факторы, которые оказывают положительное влияние на здоровье, по мнению подростков

Это указывает на то, что подросткам не предоставляют необходимый объем материала по здоровью, они не владеют информацией о факторах, которые положительно влияют на здоровье, например, правильное распределение времени в течение дня, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена, хороший сон, правильное распределение отдыха и учебы, своевременное обращение к врачу. Подростки убеждены в том, что отсутствия вредных привычек достаточно для того, что бы быть здоровым, не принимая во внимание нервные расстройства, переживания, переутомления, нарушения правил личной гигиены, нарушение сна, несвоевременное обращение к врачу (подростки боятся обращаться к врачу по проблемам репродуктивного здоровья, особенно когда речь идет о ИППП), контрацепцию.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, ...

Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших школьников: характером технических процессов и трудовых операций; развитием политехнического мышления, технических способностей; формированием обобщающих политехнических знаний и умен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru