Диагностический анализ отношения подростков к здоровью

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Диагностический анализ отношения подростков к здоровью

Страница 1

Подростковый возраст - очень сложный период, характеризуется он физическим и социальным взрослением ребенка. В этом возрасте происходит максимальная активация важнейшей гормональной оси – "гипоталамус-гипофиз-половые железы", приводящая к гармоничному физическому и половому развитию.

Основными пусковыми факторами является генетическая информация, но несомненно и влияние факторов внешней среды. Происходит пубертатный "скачок" роста, половое созревание. У мальчиков формируется мускулистое (мужское) телосложение, развивается мускулатура, усиленно вырабатывается мужской половой гормон – тестостерон, повышается сперматогенез, происходит "ломка" голоса. Девочки приобретают феминное (женское) телосложение, наступает первая менструация, а затем и регулярный менструальный цикл.

Недостаток гонадотропных гормонов в пубертате приводит к замедлению роста (может быть отсутствие "скачка" роста), задержке полового созревания – оно не начинается или не завершается. В этом случае требуется медицинское обследование и, возможно, лечение.

Сложный период становления – пубертат – довольно часто сопровождается патологией со стороны нервной системы – вегетативной дистонией. При этом появляются жалобы на головные боли, утомляемость, снижение успеваемости. Дети становятся раздражительными, возможны случаи асоциального поведения .

Нарушение образа жизни, вредные привычки – курение, употребление алкоголя, нерегулярное питание обусловливают у подростков развитие хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, часто протекающих бессимптомно. Многообразие патологии подросткового возраста требует особого внимания к детям данного возрастного периода, как со стороны родителей, так и со стороны врачей специалистов: эндокринолога, невролога, гастроэнтеролога.

На базе средней школы № 12 г. Гомеля мной было проведено анкетирование учащихся 9-х классов (87 человек) под руководством педагога социального Качановой Елены Николаевны на предмет выявления того, как подростки относятся к своему здоровью . Были получены следующие результаты жизненных приоритетов подростков (см. рис.2.2.1).

Рис. 2.2.1 - Жизненные приоритеты учащихся

Из данной диаграммы видно, что большинство учащихся на первое место своих жизненных приоритетов ставят дружбу (19% из 100), а здоровье на первое место по значимости поставили 13 % опрошенных из 100. Это свидетельствует о том, что ребят в 14-15-ти летнем возрасте более волнует их эмоциональная сфера жизни (чувства, переживания, первая любовь и верная дружба), а такое понятие как здоровье они оставляют на будущее, которое по их мнению еще не скоро их коснется.

На вопрос, что такое здоровье учащиеся давали разные ответы, не давая четкого определения этого термина. Все представленные варианты ответов на данный вопрос, являются составляющими понятия "здоровье" и имеют, практически, равную значимость в формировании и развитии гармоничной личности. Но каждый из опрошенных подростков понимает здоровье "по-своему" (см. рис.2.2.2).

Ответы учащихся:

%

Отсутствие болезней

37,8 %

Отсутствие вредных привычек

22,1 %

Хорошее самочувствие

17,3%

Нормальное развитие организма

10,2 %

Сила, физическая активность

7,4 %

Хороший внешний вид

5,2 %

Рис. 2.2.2 - Что такое здоровье

Из множества факторов, которые оказывают положительное влияние на здоровье, подростки выделили только три (см. рис 2.2.3).

Рис. 2.2.3 - Факторы, которые оказывают положительное влияние на здоровье, по мнению подростков

Это указывает на то, что подросткам не предоставляют необходимый объем материала по здоровью, они не владеют информацией о факторах, которые положительно влияют на здоровье, например, правильное распределение времени в течение дня, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена, хороший сон, правильное распределение отдыха и учебы, своевременное обращение к врачу. Подростки убеждены в том, что отсутствия вредных привычек достаточно для того, что бы быть здоровым, не принимая во внимание нервные расстройства, переживания, переутомления, нарушения правил личной гигиены, нарушение сна, несвоевременное обращение к врачу (подростки боятся обращаться к врачу по проблемам репродуктивного здоровья, особенно когда речь идет о ИППП), контрацепцию.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Понятия «игра» и «игровая деятельность»
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего, ...

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования
Заключительным (контрольным) этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение за развитием музыкального восприятия дошкольников двух групп. Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели музыкального восприятия дошкольников остались без изменений. Результаты были обработ ...

Государственный стандарт начального общего образования в России
В настоящее время в начальной школе РФ действует «стандарт второго поколения» (2004 год), но до вступления этого стандарта в силу, действовал стандарт «первого поколения» (1998 года). В 1999 году все начальные школы РФ «осуществили переход» на четырёхлетнюю начальную школу. Стандарт начального обра ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru