Программа семейного воспитания детей раннего возраста

Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа предназначена для родителей. Цель программы – помочь родителям ориентироваться в разнообразных проявлениях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его развития и воспитания. В программе выделены важные направления в развитии и воспитании детей на каждом возрастном этапе.

Предпосылкой создания данной программы стало то, что в современных условиях мать получила право воспитывать ребенка в домашних условиях от рождения до трех лет. Это считается правильным, так как домашнее воспитание малыша в раннем возрасте имеет колоссальное значение. И поскольку ребенок воспитывается дома родителями, то именно на них ложится ответственность за создание условий для его полноценного развития. Дети рождаются с одинаковыми возможностями для их развития, а добиться успеха в воспитании своего ребенка в первые часы жизни – задача родителей. Именно от родителей, и от их отношений с детьми зависит развитие ребенка.

Время после рождения ребенка самое благоприятное для формирования разносторонних способностей, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.

Родителям необходимо иметь элементарные представления об способностях воспитания детей раннего возраста. Каждому ребенку свойственны индивидуальные черты, темп развития.

Начинается данная программа с раздела «Любить своего ребенка». Рассматриваются в данном разделе способы передачи любви ребенку (контакт глаз, физический контакт). Этапы семейного воспитания, описанные в программе, затрагивают, кроме всего прочего, еще и период пренатального развития ребенка, а также время ожидания и планирование появления детей в семье. Именно этой теме посвящен раздел программы «Пакуль дзіця не нарадзілася».

Структура программы следующая:

- Предисловие;

- Любить своего ребенка

- Пока ребенок не родился

- Первый год жизни:

1. Первые недели жизни;

- как видит себя ребенок

- чем интересуется малыш

- что важно для новорожденного;

- чего необходимо избегать

- достижения новорожденного, улыбка.

2. От 1,5 до 3 месяцев

3. От 3 до 6 месяцев

4. от 6 до 9 месяцев

5. от 9 месяцев до года

6. Развитие речи:

- на первом году жизни

- на втором году жизни

- на 3 году жизни

- когда ребенок не говорит, трудности в развитии речи

- родителям.

Другое о образовании:

Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Одно из направлений анализа задается вопросом: « На сколько точно и полно реализован аксиоматический подход. Основанием для анализа здесь является сравнение логики построения учебного текста с идеальной моделью. Идеальная модель описана в параграфе 1.3. Рассмотрим логику построения учебного курса. ...

Общие сведения о типах предложений
В зависимости от положенного в основу классификации признаков различаются предложения: 1)Простые (состоящие из одной единицы) и сложные ( состоящие из двух или более предикативных единиц); 2) утвердительные и отрицательные – по характеру выражаемого в них отношения к действительности; 3)повествоват ...

Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским церебральным параличом
Анализ констатирующего эксперимента показал нам, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико – фонематических процессов: 1 – я группа: К. Кирилл, Ильяс – низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи. 2 – я группа: П. Крис ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru