Главным, в педагогической деятельности, для учителя математики является ученик, но особую ценность приобретает его личностное развитие, подготовка его к самостоятельной жизни в современных условиях. Школы за частую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной и общешкольной работы. Это приводит к потере времени, интереса учащихся и ухудшению отношений учеников и учителей. Ранее, в школе, проблема кружковой работы практически не исследовалась, не была оценена важность влияния педагога на ученика. Поэтому нами была выбрана тема: "Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах". Ведь кружковая работа по математике помогает формировать и развивать личность ребёнка, его логическое мышление.
Целью данной квалификационной работы является изучение теоретического материала относящегося к кружковой работе по математики, анализ содержания учебного материала с точки зрения сопровождения его интересными заданиями, которые обычно рассматриваются на математическом кружке. Разработка планирования учебного материала для уроков математики в 5-6 классах, содержащего нестандартные задания.
Задачи, необходимые решить для достижения поставленной цели: 1.Проанализировать методическую, педагогическую и психологическую литературу по теме: Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах.
2.Определить роль и место кружковых занятий в процессе обучения математики в 5-6 классах.
3.Составить психолого-педагогическую характеристику учащихся в 5-6 классах.
4.Разработать примерное планирование учебного материала по математике для 5-6 классов, содержащего нестандартные задания.
В ходе работы применялись различные методы исследования:
- изучение и анализ методической, педагогической литературы по теме: Работа математического кружка на уроках математики в 5-6 классах.
- Пробное преподавание.
Другое о образовании:
Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...
Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного
отношения к здоровью
В государственном учреждении образования "Средняя школа № 12" г. Гомеля проводятся следующие виды социальной работы по формированию положительного отношения у подростков к собственному здоровью: 1. Профилактическая работа: использование медицинских средств профилактики болезней, вредных п ...
Развитие непроизвольного и произвольного внимания
У детей младшего школьного возраста значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественн ...