Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации

Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия.

Социально значимой является задача создания развивающих психолого-педагогических условий, способствующих становлению на ранних этапах онтогенетического развития субъектной предиспозиции личности. Изучение детерминант развития субъекта созидательной коммуникации открывает новые возможности для моделирования развивающей образовательной среды способной содействовать формированию созидательного вектора коммуникации младших школьников, подростков, юношей.

Эмпирические данные позволяют обнаружить основные характеристики социально-психологических условий, способствующих развитию субъекта созидательной коммуникации, а именно: 1.условия семейной микросреды способствуют развитию свойств субъекта созидательной коммуникации на индивидном и личностном уровне; 2. условия групповой динамики способны формировать высокие статусные позиций в микрогруппе и выраженность нонконформизма (личностный уровень субъектных свойств); 3. уникальность в проявлении свойств субъекта созидательной коммуникации зависит от степени выраженности эгоцентрических ориентаций, способности к проявлению толерантности, склонности к оказанию действенной помощи окружающим (проявление субъектных свойств на уровне целостной индивидуальности человека); 4.специализированные психолого-педагогические методы способны моделировать условия среды для инициирования субъектной активности личности, как в процессе обучения, так и воспитания.

Другое о образовании:

Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №7 г. Биробиджана в 3 «Б» и 3 «В» классе. В эксперименте принимали участие 48 учащихся, из них в экспериментальном классе 25 человек, в контрольном классе 23 человека. Задачи эмпирического исследования: - провести диагностику уровня формир ...

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Ознакомление детей разных возрастных групп с насекомыми
Программа по ознакомлению с природой определяет объём сведений и представлений, которые получают дошкольники о животном мире. Эту информацию можно объединить в три группы: а) внешний вид насекомого, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, р ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru