Общие сведения о типах предложений

Страница 4

В практике современной и средней и высшей школы получила распространение логическая классификация второстепенных членов предложения, она принята и академической "Грамматической русского языка". Преимущество этой классификации заключается в том, что она пытается определить члены предложения с учётом и грамматических, и лексических значений слов, а также учитывает синтаксические связи этих слов с подчиняющимися словами и их значение. При такой классификации второстепенные члены предложения рассматриваются как логико - грамматические разделы, которые выделяются на основе грамматических и лексических значений.

Атрибутные, объектные, пространственные, временные, причинные и др. грамматические отношения, выделяют собой основу для выделения таких членов предложения, как определение, дополнение и обстоятельство, т.е. синтаксические признаки второстепенных членов предложения, формируются на базе морфологических категорий и функционально - синтаксического значения в структуре словосочетания. Однако традиционное деление второстепенных членов на определения, дополнения и обстоятельства основываются на функционально - синтаксических свойствах зависимых от слов в очень обобщенном виде.

Главные члены предложения могут поясняться членами, которые называются второстепенными, т.к. грамматически зависят от других членов предложения.

Термин " второстепенные члены предложения" подчёркивает лишь грамматическую зависимость этих членов, т.к. в смысловом отношении они могут быть в предложениях носителями основного значения.

Во второстепенных членах предложения реализуются и обобщаются те разнообразные грамматические отношения, которые складываются в словосочетании: атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и др. В зависимости от синтаксической роли в предложении второстепенные члены делятся на определение, дополнение, обстоятельства.

Определение - второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы, какой? чей? и др.

Определение - второстепенный член предложения, поясняющий слово с предметным значением и данным словом.

Например: Мелькает желтый лист.

Дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей существительных.

Дополнение - второстепенный член предложения, обозначающий предмет, на который направлено действие, который является результатом действия или его орудие, по отношению к которому совершается действие или проявляется признак.

Например: Буря сломала осину.

Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает время, место, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? как? когда? почему? и др.

Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает действие или признак, и указывающий на способ совершения действия, его качество или интенсивность, а также место, время, причину, цель, условие, с которыми связанно действие или проявление признака.

Например: Тропинка спустилась вниз.

Синтаксическая функция второстепенного члена предложения устанавливается путём выявления отношений между поясняемым словом и поясняющим. Причём эти отношения зависят не только от принадлежности слов словосочетания к той или иной части речи, но и от их лексического значения.

Так, одна и та же форма слова или одно и то же предложно - именное сочетание могут выполнять различные синтаксические функции в зависимости от того, какое слово поясняется, т.е. синтаксическая функция второстепенного члена в таком случае определяется принадлежностью поясняемого слова к той или иной части речи и его лексическим значением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...

Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений ...

Классификация наглядных средств обучения
Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации. В современной дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru