Общие сведения о типах предложений

Страница 5

Функция второстепенного члена предложения не всегда отличается определённостью. В отдельных случаях функции второстепенных членов могут сближаться, поскольку поясняемое слово и поясняющее могут образовывать словосочетания, совмещающие в себе различные в себе различные отношения – определительные и объектные, объектные и пространственные и т.д.

Например: Мы сели за стол и, не обращая более на них внимания, стали есть вкусный полубелый хлеб с маслом.

Словосочетание хлеб с маслом выражает определительно – объективные отношения, поэтому второстепенный член предложения может быть воспринят и как определение и как дополнение.

Таким образом, деление второстепенных членов на определения, дополнения и обстоятельства в значительной мере условно.

По характеру синтаксической связи определения с определяемым словом все определения делятся на согласованные и несогласованные.

Определения согласованные выражаются теми частями речи, которые, относясь к определяемому слову, способны употребляться ему в числе и падеже, а в единственном числе – и в роде. Они могут быть выражены прилагательными: Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо; причастием: Мои шаги отдавались в застывающем воздухе; порядковым числительным: У первого мальчика были ярко – рыжие волосы.

Определением нельзя считать прилагательное, входящее в устойчивое фразеологическое сочетание: Черное море, белый гриб, носовой платок, и т.д.

Значения согласованных определений очень разнообразны и зависят от лексического значения слова, которым они выражены. Определения, выраженные качественными прилагательными обозначают, качество предмета: Его терзали жажда славы, и безумная отвага, и чувство озорного счастья. Определения, выраженные относительными прилагательными, обозначают признак предмета по месту его нахождения и по времени: Городская библиотека находилась около метро. Определения, выраженные притяжательными местоимениями, обозначают принадлежность: Не забуду твоей заботы обо мне.

Определения несогласованные, в отличие от согласованных, связываются с определяемым словом по способу управления (стихи поэта, лодка с парусами) или примыкания (желание учится).

Несогласованные определения, выраженные именем существительным в косвенных падежах с предлогами, могут обозначать различные признаки:

1) Признак по материалу: На столе лежали папки из цветного картона;

2) Признак, характеризующий предмет в пространственном отношении: У двери в кухню стоял молодой человек.

Несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательного, обозначают качественный признак предмета, присущий ему в большей или меньшей степени, чем другим предметам: Навряд ли вам приходилось видеть парня сильнее и краше.

Несогласованные определения, выраженные инфинитивам, служат для раскрытия содержания предмета.

Благодаря способности быстро схватывать и запоминать услышанное, ему было легко учиться.

Приложение – определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующие предмет.

Приложение – определение, выраженное существительным, согласующимся с определяемым словом в падеже.

Приложения могут относится к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированными причастием и прилагательным.

Приложения могут характеризовать предмет в отношении возраста, родства, профессии, специальности, рода занятий и т.д. Например: Нам, студентам, надо учиться; Первому, младшему из нас, Вове, вы бы дали лет десять.

Не являются приложениями компоненты некоторых видов сложных слов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...

Проблема развития детского изобразительного творчества
«Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.». Г. Г. Григорьева также говорит о том, что проблема детского творчества в истор ...

Система образования в России
Национальная доктрина и модернизация образования в России. В нашей стране долгое время господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе коммунистических идеалов. Несмотря на всю привлекательность ее положений, несмотря на горячее желание воплощать призывы в жизнь, ее нельзя при ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru