Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы

Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы

Страница 1

Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к предмету, дети шире познают окружающий мир, позволяет ответить на многие интересующие детей вопросы, а также богатство ее содержания и разнообразие форм, методов и приемов способствуют ее массовости, то при правильной взаимосвязи этой работы с учебой, она предоставляет большие возможности по совершенствованию математических знаний учащихся и будет способствовать общему развитию ребенка.

По мнению Т.И. Шимановой, основным компонентом психологической готовности к обучению в школе является: новая внутренняя позиция школьника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности.

Одним из факторов развития ребенка на всех этапах и во всех периодах его жизни является его собственная активность. Она обеспечивает широкие возможности взаимодействия ребенка с окружающей его средой, является необходимым условием удовлетворения жизненной потребности растущего живого существа, условием образования всех механизмов «уравновешивания» организма со средой. Однако, для того чтобы ребенок из беспомощного младенца он превратился в полноценного лена современного общества, его активностью должны управлять взрослые.

Вместо пассивного ожидания проявление тех способностей, которыми, возможно, одарен тот или иной ребенок, или вместо тревожной констатации проявляющихся у воспитанника отрицательных черт характера, таких, например, как лень или зазнайство педагогу следует направлять сейчас свои усилия, свою творческую мысль на поиски путей активно вмешательства в процесс формирования качеств личности.

Для того, чтобы деятельность ребенка была направлена на развитие личности, необходимо предусмотреть следующие основные условия:

1. Детям должно быть понятно, что и чего они делают.

2. Огромную роль в деятельности младшего школьника играют мотивы, т.е. те побуждения к деятельности, которые заставляют его стараться прилагать усилия и добиваться достижения поставленной цели.

3. Важнейшее значение имеют те действия, которые входят в осуществляемую учениками деятельность. Это те навыки, умения, способы, которые ребенок вынужден применять, занимаясь трудом или математикой.

4. Необходимы организационные условия, в которых протекает эта деятельность детей. К ним относятся:

· Материальная оснащенность;

· Организация деятельности во времени;

· Соразмерность требований, поставленных учителем задач и всей организуемой им деятельности реальным возможностям класса;

· Обязательное достижение видимых детям результатов их коллективной деятельности.

5.Для того чтобы деятельность ученика имела развивающий характер, она должна регулярно усложняться, предъявляя детям постоянно возрастающие требования. Усложнение деятельности- важнейшее условие повышения ее развивающего воздействия на младшего школьника.

Так как всестороннее развитие происходит не только на уроках, а выходит далеко за его пределы и связано с внеурочным временем школьника, то в деятельности по всестороннему развитию подрастающего поколения немаловажное значение должна занять внеклассная работа по математике.

Важность этой работы заключается, во-первых, в том. Что она содержит в себе элементы образования, а поэтому содействует прочному и сознательному усвоению изученного учебного материала, расширяет и обогащает кругозор учащихся; во-вторых, благодаря внеклассной работе по математике удлиняется время организационного и целенаправленного совершенствования математических знаний детей; в-третьих, внеклассная работа способствует развитию у детей познавательных интересов. Одним из важнейших факторов совершенствования математических знаний младшего школьника является формирование в нем познавательных интересов.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Урок как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...

Технологии виртуального класса
Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. В связи с ростом популярности совме ...

Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах
Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка". Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, ч ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru