Общие сведения о типах предложений

Страница 3

Вещественное значение в именном сказуемом выражается именной частью, а грамматическое (обозначение времени, числа и наклонения)-связкой.

Различаются три вида связок в зависимости от того, выражает ли связка только грамматические отношения между подлежащим и предикативным членом или же заключает в себе также часть вещественного значения предиката.

1. Связка отвлечённая - глагол быль в различных формах времени и наклонениях; роль этой связки чисто грамматическая. Например: Будь моей женой, согласись на моё счастье.

Если сказуемое имеет значение настоящего времени, связка есть, как правило, отсутствует (в этом случае говорят о нулевой связке), например: Все богачи - скряги.

В роли связки могут выступать частицы это, вот, значит, например: Ученье - вот чума .

2. Связка полуотвлечённая - глагол с ослабленным лексическим значением, выполняющий двоякую функцию; он соединяет именую часть с подлежащим и частично выражает вещественное значение предиката. Сюда относятся глаголы стать, становиться, казаться и другие.

Например: Она оказалась болтливой, надоедливой собеседницей.

3. Связка знаменательная (вещественная, конкретная) - глагол со значением движения, состояния, деятельности и т.д., способным самостоятельно служить глагольным сказуемым, но в данной конструкции выполняющий также функцию связки, соединяющий именную часть с подлежащим. Сюда относятся глаголы идти, вернуться, жить, сидеть и т.д. Например: Наташа не нарядная сидит за столом. Сказуемое этого типа, выраженное полнознаменательным глаголом и именной частью, называют иногда сложным именным сказуемым. вопрос о второстепенных членах предложения в истории русской грамматики имеет разные решения. Однако в качестве основных направлений в учении о второстепенных членах предложения выделяют два: рассмотрение второстепенных членов предложениях: 1) по значению и 2) по виду синтаксической связи с другими словами. И в том и в другом случае выделяются в качестве второстепенных членов определения, дополнения и обстоятельства, но основания для такого выделения принимаются разные, и поэтому один и тот же член предложения при различных подходах к классификации второстепенных членов может быть определён по - разному. Например: в словосочетании дом отца слово отца является определением, если оно рассматривается по значению, или по функции, которую оно выполняет по отношению к слову дом, и дополнением, если учитывается лишь характер синтаксической связи слова со словом дом (вид связи - управление).

Эти два направления в учении о второстепенных членах предложения получили называние формального (классификация по характеру синтаксической связи) и логического (классификация по значению).

Начало логического направления в учении о второстепенных членах предложения положено в трудах А. Востокова и Н. Греча. У них и проявляются термины - "дополнения" и "определения". Члены предложения, которые в современной грамматике определяется как обстоятельства, включались ими в ряд определений.

Ф.И. Буслаев вводит понятия " обстоятельства" и говорит о двух принципах классификации второстепенных членов предложения: по типу подчинения и по значению.

А.А. Потебня дал резкую критику учения Ф.И. Буслаева о второстепенных членах предложения и наметил формальную классификацию - только по виду подчинения, но от терминов "дополнения", " определения" и "обстоятельство" не отказался. А.Н. Овсянико - Куликовский пытается примирить логическую классификацию с формальной и вводит такие понятия: фиктивное определение (дом брата) и фиктивное обстоятельство (гулял в парке).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

О математическом творчестве
Прогресс человечества неразрывно связан с творчеством, с созданием нового, с возникновением идей, позволяющих взглянуть на, казалось бы, хорошо известные явления с неожиданных позиций. Теперь в эпоху ускоренного научно-технического прогресса особенно важно добиться того, чтобы как можно большее чис ...

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...

Программа семейного детского сада
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических ис ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru