Общие сведения о типах предложений

Страница 7

Сложносочинённые предложения могут быть многочисленными, т.е. состоять из нескольких простых предложений, например: Берёзы гулко качались, и из-за них поблёскивали ярко – голубые окна, и дома были, как в сказке. Сложноподчиненным называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или относительными (союзными) словами. Например: Лес, в который я вошел, был очень част и глух. Подчинительная связь между частями сложноподчинённого предложения выражается в синтаксической зависимости одной части от другой.

Часть сложноподчинённого предложения, синтаксически зависимая от другой, подчиняющийся части, называется придаточной частью. Часть сложноподчиненного предложения, подчиняющая себе придаточную, называется главной частью.

Части сложноподчинённого предложения находятся в смысловой и структурной взаимосвязи. И хотя формальный показатель подчинения, указывающий на необходимость другой части предложения, находится в придаточной части, главная в свою очередь не всегда обладает достаточной самостоятельностью, поскольку по тем или иным причинам требует придаточной части, т.е. структурно предлагает ее: Он чувствовал, что всё это не идёт к ней и не будет принято ею.

Таким образом, части сложноподчинённого предложения представляют собой структурное и семантическое целое.

Таким образом, лингвистическими основами изучения синтаксиса в школе являются учение о словосочетании и учение, о предложение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое о образовании:

Формирование ценностных ориентаций сельских школьников
Анализ ведущих тенденций социокультурного развития сельской молодежи, их жизненных ценностей, социальных ориентиров, отношения к базовым социальным ценностям предоставляет богатый материал для постановки и решения новых педагогических проблем. Сельская молодежь является перспективной группой сельск ...

Монологическая речь
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является фо ...

Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников
Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап представлял собой диагностику уровня сформированности монологических умений старшеклассников, которая проводилась методом устного опроса. Второй этап включал собственно экспериментальное обучение и контрольный срез. Целью практиче ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru