Общие сведения о типах предложений

Страница 7

Сложносочинённые предложения могут быть многочисленными, т.е. состоять из нескольких простых предложений, например: Берёзы гулко качались, и из-за них поблёскивали ярко – голубые окна, и дома были, как в сказке. Сложноподчиненным называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или относительными (союзными) словами. Например: Лес, в который я вошел, был очень част и глух. Подчинительная связь между частями сложноподчинённого предложения выражается в синтаксической зависимости одной части от другой.

Часть сложноподчинённого предложения, синтаксически зависимая от другой, подчиняющийся части, называется придаточной частью. Часть сложноподчиненного предложения, подчиняющая себе придаточную, называется главной частью.

Части сложноподчинённого предложения находятся в смысловой и структурной взаимосвязи. И хотя формальный показатель подчинения, указывающий на необходимость другой части предложения, находится в придаточной части, главная в свою очередь не всегда обладает достаточной самостоятельностью, поскольку по тем или иным причинам требует придаточной части, т.е. структурно предлагает ее: Он чувствовал, что всё это не идёт к ней и не будет принято ею.

Таким образом, части сложноподчинённого предложения представляют собой структурное и семантическое целое.

Таким образом, лингвистическими основами изучения синтаксиса в школе являются учение о словосочетании и учение, о предложение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое о образовании:

Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...

Характеристика игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы
Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использова ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru