Общие сведения о типах предложений

Страница 7

Сложносочинённые предложения могут быть многочисленными, т.е. состоять из нескольких простых предложений, например: Берёзы гулко качались, и из-за них поблёскивали ярко – голубые окна, и дома были, как в сказке. Сложноподчиненным называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или относительными (союзными) словами. Например: Лес, в который я вошел, был очень част и глух. Подчинительная связь между частями сложноподчинённого предложения выражается в синтаксической зависимости одной части от другой.

Часть сложноподчинённого предложения, синтаксически зависимая от другой, подчиняющийся части, называется придаточной частью. Часть сложноподчиненного предложения, подчиняющая себе придаточную, называется главной частью.

Части сложноподчинённого предложения находятся в смысловой и структурной взаимосвязи. И хотя формальный показатель подчинения, указывающий на необходимость другой части предложения, находится в придаточной части, главная в свою очередь не всегда обладает достаточной самостоятельностью, поскольку по тем или иным причинам требует придаточной части, т.е. структурно предлагает ее: Он чувствовал, что всё это не идёт к ней и не будет принято ею.

Таким образом, части сложноподчинённого предложения представляют собой структурное и семантическое целое.

Таким образом, лингвистическими основами изучения синтаксиса в школе являются учение о словосочетании и учение, о предложение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое о образовании:

Модель четырёхлетнего начального образования в РФ
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка. Внедрённая в настоящее время концепция четырёхлетнего начального образования, являющаяся обобщением многолетних ...

Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста
Развитие наблюдения и наблюдательности у детей, в дошкольной педагогике, считается одной из важнейших задач умственного воспитания. Наблюдение определяется как целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. При этом восприятие ра ...

Система задач для умственного счета С.А. Рачинского
В 1891 году С.А. Рачинский издал книгу «1001 задача для умственного счёта» которая стала первым в России сборником упражнений по устному счёту. Сергей Александрович Рачинский родился 10 июня 1833 года. Он весьма интересен как педагог – практик, поднявший в своей школе – сельской школе – преподавани ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru