Психолого-педагогические основы игровых технологий

Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Психолого-педагогические основы игровых технологий

Страница 5

- диагностическое целеобразование, предусматривающее возможность объективного контроля за качеством подготовки выпускников;

- проектирование отбора структурирования, профессионализации на основе регионализации содержания общей и специальной подготовки студентов;

- структурная и содержательная целостность: внесение изменений в один из компонентов технологии с необходимостью влечет за собой соответствующие изменения в других компонентах;

- выбор методов, форм и средств профессионального обучения с позиции оптимизации результатов и используемых ресурсов (времени, сил, энергии и др.);

- наличие оперативной обратной связи, позволяющей своевременно и адресно корректировать процесс обучения, обеспечивая профессиональное становление будущих специалистов.

Профессионально-ориентированную технологию рассматривают как целостную дидактическую систему, позволяющую педагогу наиболее эффективно с гарантированным качеством решать профессионально-ориентированные педагогические задачи.

Основной целью проектирования и конструирования профессионально-ориентированной технологии является создание преподавателем вуза специальной обучающей среды, позволяющей в рамках учебной дисциплины активизировать педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, успешно достигая поставленные образовательные цели. Обучающая среда является ее предметным профессионально-ориентированным содержанием, отвечающим требованиям государственных стандартов ВПО и квалификационным требованиям к подготовке в вузе специалиста определенного профиля и качества.

При проектировании и конструировании профессионально-ориентированных технологий целесообразно учитывать следующие принципы:

-системность, целостность, согласно которым технология должна в интегрированном виде представлять систему профессионально ориентированных целей, методов, средств, форм и условий обучения;

- воспроизводимость, то есть, воспроизведение технологии с учетом характеристик специальной профессионально-ориентированной обучающей среды гарантирует достижение поставленных образовательных целей;

- адаптивность процесса обучения к личности студента, учет его особенностей, потребностей, возможностей, запросов;

- контекстность, то есть, обучение, с одной стороны, преследует конкретные, жизненно важные для студентов цели, ориентировано на выполнение ими социальных ролей и совершенствование личности, а с другой - строится с учетом профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающихся и их пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий);

- актуализацию результатов обучения, то есть непосредственное применение на практике приобретенных студентами знаний, умений, навыков, компетенций, реализация профессионально-значимых качеств личности.

Игровые технологии, используемые в высшем профессионально-педагогическом образовании, относятся к группе профессионально-ориентированных. Таким образом, рассмотренные выше принципы естественно значимы в процессе применения различных вариантов игровых технологий (ролевых, деловых, имитационнных).

Для нас также важна мысль о том, что профессионально-ориентированные технологии должны обеспечивать потенциальную избыточность информации, необходимую для обобщенного усвоения представляемых знаний, формирования профессионально-значимых качеств личности.

В педагогической деятельности невозможно исключить действие субъективного личностного фактора. Определенная неоднозначность, некоторая вариативность - отличительные черты педагогических технологий: успех реализации тех или иных технологий в значительной степени определяется уровнем педагогической техники конкретного учителя. Педагогическая техника рассматривается как совокупность субъективных, личных умений, навыков, компетенций, необходимых для эффективного применения педагогической технологии, для выбора и адаптации системы методов, средств, способов, приемов педагогического воздействия. В структуру педагогической техники включаются: речевые умения мимической и пантомической выразительности, компетенции, связанные с управлением своим психическим состоянием, с поддержанием эмоционально-творческого напряжения. Несомненную значимость имеет владение педагогической техникой при подготовке будущего учителя к реализации игровых технологий. Владение основами педагогической техники необходимое условие эффективной реализации педагогических технологий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое о образовании:

Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: · тесты личности ...

Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи: 1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения; 2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых собы ...

Концепция новой начальной школы в России
В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования. Анализ практики обучения у нас в стране и за рубежом, исследования, проводимые Институтами РАО и МО РФ, концепции четырёхлетнего (В.В.Давыдов, А.М.Пышкало и др.) и шестилетнего ( В.Ф.Кривошеев ) начального обр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru