Психолого-педагогические основы игровых технологий

Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Психолого-педагогические основы игровых технологий

Страница 3

В частности, Монахов В.М. под дидактической технологией понимает «трансформирование абстрактных теоретических постановок и обобщений дидактики и методики преподавания в практическую деятельность (процедуры, операции), перед выполнением которой обязательно ставится определенная дидактическая цель и решается данная дидактическая задача».

Большинство исследователей подчеркивает, что педагогические технологии характеризует упорядоченная система процедур, точное, последовательное выполнение которых с большей долей вероятности приводит к достижению запланированного результата.

Среди наиболее существенных признаков педагогических технологий принято выделять следующие: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, ее основу составляет определенная методологическая, философская позиция автора (например, различают знание центристские и личностно ориентированные технологии);технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками (цель - проект конкретного ожидаемого результата), технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся с учетом принципов индивидуализации, дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических ресурсов; элементы педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимы любым учителем, а с другой, - гарантировать с высокой степенью вероятности, достижение планируемых результатов (в соответствии с государственным стандартом) всеми обучающимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, а также инструментарий для измерения результатов образовательной деятельности.

В контексте исследуемой нами проблемы наиболее убедительным представляется рассмотрение «педагогической технологии» как последовательной и взаимосвязанной системы действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса (Сластенин В.А.).

Таким образом, анализ литературы доказывает, что педагогическую технологию отличает следующее:

постановка диагностических образовательных целей, выраженная на языке «наблюдаемых действий» обучающихся;

возможность воспроизведения образовательного цикла;

наличие обратной связи и применение поэтапного контроля за динамикой формирования знаний, умений, способов деятельности, компетенций, личностных характеристик и т.д.;

возможность осуществления адресной направленной коррекции на различных этапах образовательного процесса;

итоговая оценка результатов, их анализ и постановка новых целей.

В качестве психологических основ различных педагогических (образовательных) технологий могут выступать различные теории: бихевиоризм (Дж. Уотсон, Б. Скиннер); теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); теория учебной деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев); гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу) и другие.

При разработке и применении педагогической технологии важно учитывать, что она должна удовлетворять следующим требованиям:

концептуальность: основу каждой образовательной технологии составляет определенная научная концепция, теория, позволяющая дать философское, психологическое, социально-педагогическое обоснование поставленных целей;

системность и целостность: определенная логика процесса реализации данной технологии, взаимосвязь и взаимозависимость всех ее составных частей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установления взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея взаимод ...

Японские вузы
Поскольку будущее ученика по окончании средней школы зависит от оценки его способностей при поступлении в престижную школу второй ступени и университет, большинство учащихся всех классов несколько вечеров в неделю посещают специальные подготовительные учебные заведения «дзюку». Считается, что будущ ...

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru