После проведения констатирующего этапа учащиеся были разделены на следующие группы: слабоподготовленные, среднеподготовленные, хорошоподготовленные. Данная классификация проводилась в соответствии с работой на уроке, успешным выполнением предлагаемых текстовых заданий, а также отметками в журнале учета теоретического обучения учащихся и устным оцениванием учителей английского языка в данных классах. Результаты констатирующего этапа наглядно представлены на рисунке 2.
Рисунок 2
Экспериментальный класс |
Оценка |
Контрольный класс |
Оценка |
Слабоподготовленные | |||
Лиза Д. Вика Ч. Дима Ш. |
3 2 2 |
Сергей Б. Сергей М. Кирилл П. |
2 3 3 |
Среднеподготовленные | |||
Полина Б. Катя Д. Влад С. |
3 4 4 |
Андрей К. Сергей П. Женя Ч. |
4 4 4 |
Хорошоподготовленные | |||
Миша Б. Иван Р. |
4 5 |
Саша М. Дима С. |
5 4 |
Результаты констатирующего этапа в процентном соотношении:
Экспериментальный класс:
Контрольный класс:
По результатам констатирующего этапа у учащихся были выявлены следующие пробелы в понимании аутентичных текстов:
? определение главной и второстепенной информации в тексте;
? установление логической последовательности основных фактов текста;
? языковые средства;
? интерпретация текста;
? оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.
Таким образом следующий раздел опытно-экспериментальной работы посвящен развитию и усовершенствованию навыков монологической речи с помощью аутентичных текстов.
Проанализировав результаты констатирующего этапа, и, определив путем составления монолога по прочитанному недостаточность уровня сформированности навыков монологической речи, перед нами встала задача развить и усовершенствовать навыки и умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы 6 ''В'' класса с помощью аутентичных текстов в рамках изучаемой темы: ''Home, Sweet Home''.
Цель: Совершенствование монологической речи на основе аутентичных текстов у экспериментальной группы 6 ''В'' класса.
Задачи:
1. научить определять главную и второстепенную информацию в тексте;
2. научить составлять план текста;
3. развивать способности выражения собственного мнения по прочитанному тексту;
4. воспитывать толерантное отношение к мнению других учащихся, умения слушать друг друга.
Для реализации данной цели были разработаны планы-конспекты уроков, где представлена серия заданий.
Каждый урок учитель стремился познакомить и отработать с различными видами монологической речи на основе аутентичных текстов. Тем самым, с каждым новым занятием, ученики осознавали принцип передачи информации с помощью различных видов монологической речи, и к концу формирующего этапа успешно справлялись с упражнениями, на выражение собственных мыслей по прочитанному материалу.
Другое о образовании:
Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения
детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития
изобразительного творчества
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 209 в период с 15 января по 28 марта 2008 года. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 5 человек (Васильева К., ПанкратовС., Магнолин Е., Кибкало С., Анато ...
Требования к отбору поэтических произведений для детей
Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где есть конкретность образа, динамика действия. В старших группах дети запоминают значительно большие по объему стихи (два четверостишия) с эпит ...
Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей
с умственной отсталостью
Современный человек, оказываясь субъектом различных социальных отношений и деятельностей просто не может не учитывать потребностей и интересов других людей, индивидуальных различий в оценке социальных реалий. Необходимость взаимопонимания во всех сферах социальной жизни людей выдвигает проблему раз ...