После проведения констатирующего этапа учащиеся были разделены на следующие группы: слабоподготовленные, среднеподготовленные, хорошоподготовленные. Данная классификация проводилась в соответствии с работой на уроке, успешным выполнением предлагаемых текстовых заданий, а также отметками в журнале учета теоретического обучения учащихся и устным оцениванием учителей английского языка в данных классах. Результаты констатирующего этапа наглядно представлены на рисунке 2.
Рисунок 2
Экспериментальный класс |
Оценка |
Контрольный класс |
Оценка |
Слабоподготовленные | |||
Лиза Д. Вика Ч. Дима Ш. |
3 2 2 |
Сергей Б. Сергей М. Кирилл П. |
2 3 3 |
Среднеподготовленные | |||
Полина Б. Катя Д. Влад С. |
3 4 4 |
Андрей К. Сергей П. Женя Ч. |
4 4 4 |
Хорошоподготовленные | |||
Миша Б. Иван Р. |
4 5 |
Саша М. Дима С. |
5 4 |
Результаты констатирующего этапа в процентном соотношении:
Экспериментальный класс:
Контрольный класс:
По результатам констатирующего этапа у учащихся были выявлены следующие пробелы в понимании аутентичных текстов:
? определение главной и второстепенной информации в тексте;
? установление логической последовательности основных фактов текста;
? языковые средства;
? интерпретация текста;
? оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.
Таким образом следующий раздел опытно-экспериментальной работы посвящен развитию и усовершенствованию навыков монологической речи с помощью аутентичных текстов.
Проанализировав результаты констатирующего этапа, и, определив путем составления монолога по прочитанному недостаточность уровня сформированности навыков монологической речи, перед нами встала задача развить и усовершенствовать навыки и умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы 6 ''В'' класса с помощью аутентичных текстов в рамках изучаемой темы: ''Home, Sweet Home''.
Цель: Совершенствование монологической речи на основе аутентичных текстов у экспериментальной группы 6 ''В'' класса.
Задачи:
1. научить определять главную и второстепенную информацию в тексте;
2. научить составлять план текста;
3. развивать способности выражения собственного мнения по прочитанному тексту;
4. воспитывать толерантное отношение к мнению других учащихся, умения слушать друг друга.
Для реализации данной цели были разработаны планы-конспекты уроков, где представлена серия заданий.
Каждый урок учитель стремился познакомить и отработать с различными видами монологической речи на основе аутентичных текстов. Тем самым, с каждым новым занятием, ученики осознавали принцип передачи информации с помощью различных видов монологической речи, и к концу формирующего этапа успешно справлялись с упражнениями, на выражение собственных мыслей по прочитанному материалу.
Другое о образовании:
Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования
Роль образования в условиях постиндустриального общества заметно растет. На международном уровне концепция высшего образования находится в центре внимания ЮНЕСКО. О системном кризисе образования на Западе заговорили уже в конце 60-х гг. ХХ в. В России он обострен и связан с кардинальными изменениям ...
Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...
Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности
рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...