В течение всех уроков применялись групповая, индивидуальная и парная формы работы с текстом и обмен мнениями. Рефлексия деятельности, проводимая в конце уроков, показала, что учащимся было более интересно и понятно изучать явление в группах.
Объяснение материала проводилось с учетом общедидактических принципов наглядности, доступности и систематичности учебного материала.
По проведении формирующего этапа встала задача вторичной диагностики уровня сформированности навыков монологической речи, которая успешно решается посредством проведения контрольного этапа работы с текстом, анализа и обработки результатов, выражения собственного мнения посредством монологической речи.
Цель – выявление уровня сформированности умений изучающего вида чтения у учащихся 6 ''A'' и 6 ''Б''классов МОУ «СОШ № 133».
На контрольном этапе была проведена вторичная диагностика по изменению уровня сформированности умений монологической речи.
Учащиеся составляли монологическое высказывание после прочтения аутентичного текста.
В результате обнаружено, что учащиеся экспериментальной группы владеют изученным явлением на 40% лучше, чем контрольная группа. Об этом свидетельствуют следующие данные:
Рисунок 3
Экспериментальный класс |
Оценка |
Контрольный класс |
Оценка |
Слабоподготовленные | |||
Лиза Д. Вика Ч. Дима Ш. |
4 4 3 |
Сергей Б. Сергей М. Кирилл П. |
2 3 2 |
Среднеподготовленные | |||
Полина Б. Катя Д. Влад С. |
4 5 4 |
Андрей К. Сергей П. Женя Ч. |
3 4 3 |
Хорошоподготовленные | |||
Миша Б. Иван Р. |
5 5 |
Саша И. Дима С. |
5 4 |
Экспериментальный класс:
Контрольный класс:
Динамика развития умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы:
Целью данной работы являлось: определение сущности совершенствования умений монологической речи на основе аутентичных текстов в 6 классе СОШ, специфики их использования на среднем этапе обучения английскому языку.
В результате проведенного исследования были выявлены следующие пробелы в развитии навыков монологической речи на основе аутентичных текстов:
● определение главной и второстепенной информации в тексте;
● установление логической последовательности основных фактов текста;
● языковые средства;
● интерпретация текста;
● оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.
Вследствие этого был проведен цикл уроков по устранению соответствующих пробелов с помощью использования аутентичных текстов. Вторичная диагностика показала динамику развития умений монологической речи– улучшение на 50%.
Другое о образовании:
Теоретические основы культуры поведения. Понятие, механизм
В общем виде механизмом можно назвать любую структуру обеспечивающую определенный конечный результат действия. Механизмы, таким образом, предстоят людям как готовые средства получения общественно значимого продукта (результата) человеческой деятельности. Одна из особенностей действия любого механиз ...
Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии
Проблемы в самой математической науке неизбежно влекут за собой проблемы в преподавании математики. Пересмотр основ математики сильно отразился на преподовании геометрии, как на основе и историческом начале всей математики. Остро встал вопрос: «Как преподавать математику и в частности геометрию?». ...
Методы работы с монологической речью
Учебный монолог на начальном этапе обучения представляет собой простое и очень краткое логически построенное высказывание, содержащее один или несколько речевых образцов. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией, ...