Психологические особенности детей 10 – 12 лет

Страница 5

В течение всех уроков применялись групповая, индивидуальная и парная формы работы с текстом и обмен мнениями. Рефлексия деятельности, проводимая в конце уроков, показала, что учащимся было более интересно и понятно изучать явление в группах.

Объяснение материала проводилось с учетом общедидактических принципов наглядности, доступности и систематичности учебного материала.

По проведении формирующего этапа встала задача вторичной диагностики уровня сформированности навыков монологической речи, которая успешно решается посредством проведения контрольного этапа работы с текстом, анализа и обработки результатов, выражения собственного мнения посредством монологической речи.

Цель – выявление уровня сформированности умений изучающего вида чтения у учащихся 6 ''A'' и 6 ''Б''классов МОУ «СОШ № 133».

На контрольном этапе была проведена вторичная диагностика по изменению уровня сформированности умений монологической речи.

Учащиеся составляли монологическое высказывание после прочтения аутентичного текста.

В результате обнаружено, что учащиеся экспериментальной группы владеют изученным явлением на 40% лучше, чем контрольная группа. Об этом свидетельствуют следующие данные:

Рисунок 3

Экспериментальный класс

Оценка

Контрольный класс

Оценка

Слабоподготовленные

Лиза Д.

Вика Ч.

Дима Ш.

4

4

3

Сергей Б.

Сергей М.

Кирилл П.

2

3

2

Среднеподготовленные

Полина Б.

Катя Д.

Влад С.

4

5

4

Андрей К.

Сергей П.

Женя Ч.

3

4

3

Хорошоподготовленные

Миша Б.

Иван Р.

5

5

Саша И.

Дима С.

5

4

Экспериментальный класс:

Контрольный класс:

Динамика развития умения монологической речи у учащихся экспериментальной группы:

Целью данной работы являлось: определение сущности совершенствования умений монологической речи на основе аутентичных текстов в 6 классе СОШ, специфики их использования на среднем этапе обучения английскому языку.

В результате проведенного исследования были выявлены следующие пробелы в развитии навыков монологической речи на основе аутентичных текстов:

● определение главной и второстепенной информации в тексте;

● установление логической последовательности основных фактов текста;

● языковые средства;

● интерпретация текста;

● оценивание полученной информации, выражение собственного мнения.

Вследствие этого был проведен цикл уроков по устранению соответствующих пробелов с помощью использования аутентичных текстов. Вторичная диагностика показала динамику развития умений монологической речи– улучшение на 50%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи: 1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения; 2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых собы ...

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Цели и задачи эстетического воспитания
Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. Поэтому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. Необходимо четко разграничивать понятия эстетического и художественного воспитания. Из работ В.Н. Шацкой видно, ч ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru