Психологические особенности детей 10 – 12 лет

Страница 2

В обучении иностранному языку большую роль играет развитие речи как психологического и педагогического явления. В подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой – за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Подросток интуитивно подходит к открытию того, что язык, будучи знаковой системой, позволяет, во-первых, отражать окружающую действительность и, во-вторых, фиксировать определенный взгляд на мир. Именно в отрочестве человек начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие.

Подростка интересуют правила употребления тех форм и оборотов речи, которые наиболее затрудняют письменную и устную речь. «Как правильно написать?», «Как лучше сказать?» - эти вопросы подросток постоянно задает себе. Реально в письменной и устной речи большинство подростков испытывает явные затруднения. Кажется, отрок просто не представляет, как написать слово или выразить свои смутные мысли. Однако это не означает, что он не знает родного языка.

Таким образом, рассмотрев и проанализировав монологическую речь, её виды, методику работы с монологической речью, а так же аутентичные тексты, их классификацию и методику работы с аутентичными текстами, а так же психологические особенности контингента (т.е. детей 10 – 12 лет), мы приходим к выводу что, совершенствование монологической речи может успешно осуществляться с помощью аутентичных текстов в 6 классе общеобразовательной школы. Приступаем к экспериментальной части работы.

Одной из задач поставленной нами для достижения цели ВКР является анализ УМК В.П.Кузовлева ''Happy English''для 6 класса. В основу УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всем видам речевой деятельности.

В 6 классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты иноязычной культуры, а среди видов речевой деятельности ведущими являются говорение и чтение.

Каждый раздел УМК состоит из определенного цикла уроков, которые знакомят нас с рядом небольших текстов, монологов и диалогов, и направлен на развитие навыков монологической речи и понимания аутентичных текстов.

Особое значение придается выражению своего мнения по прочитанному аутентичному тексту разных жанров через монологическую речь, а именно:

● полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

● оценивать полученную информацию, выражать мнение;

● комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Таким образом УМК для 6 класса ставит целью развитие коммуникативных умений в одном из основных видов речевой деятельности –монологической речи– посредством комплексного использования компонентов обучения (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, звуковое пособие).

На основе учебника происходит этап ознакомления и первичной отработки методов, приемов и технологий работы с текстом. С этой целью представлены разнообразные упражнения предтекстового и послетекстового этапов, которые дают учителю возможность варьирования в организационном плане (изменение формы выполнения задания, вида работы с ним). В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность, присущая выражению мнения через монологическую речь. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, т.к. опирается на большее количество освоенных действий и материале. Данную задачу решает книга для чтения, включающая аутентичные тексты разных типов: короткие рассказы, отрывки из повести, краткие статьи из журналов, письма. Она сопровождается упражнениями для развития умения говорения и является дополнением к основному материалу учебника в области чтения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...

Психодиагностика личностной готовности к обучению в школе
Личностная готовность к школе включает, прежде всего, определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к шк ...

Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития
Таблица № 1 Речевое развитие детей 3-х летнего возраста Фамилия Зона развития Уровень развития Баллы 1. Дьячков III - норма средний 5,4 2. Грузинцева III - норма средний 5,4 3. Андреевский V-III - зона средний 5,6 4. Курчинова III - норма средний 5,4 5. Логиновский III - норма средний 5,4 6. Мельни ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru