Масштабы проблемы

Страница 1

По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексией в детстве страдали многие знаменитости, как-то: Х.-К. Андерсен, А.Эйнштейн, Т.Эдисон, У.Черчилль, О.Роден и другие.

В последние годы проблема дислексии становится актуальной и в России. Владислав Брагинский, один из ведущих психоневрологов, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ, рассказывает о своих пациентах.

Слава, 10 лет, в дошкольном возрасте отличался двигательной расторможенностью, неусидчивостью, упрямством. Несколько позже положенных сроков начал говорить (отдельные слова – в 1 год и 3 месяца, фразовая речь – в 2,5 года). В 9-месячном возрасте серьезно отравился сердечными лекарствами бабушки, долго лежал в больнице.

К школе, по мнению родителей, был подготовлен, и для мамы полной неожиданностью явилось сообщение учительницы о грубых ошибках при письме, которые допускал Слава, и его плохом чтении. С математикой дела обстояли лучше. Сейчас мальчик в 3-м классе, нередко убегает с уроков русского языка, стал лживым, изворотливым, тянется к плохим ребятам. Размышляя о низкой успеваемости Славы, учительница предположила наличие у него задержки развития.

Проведенное в клинике обследование показало, что умственное развитие ребенка соответствует возрастной норме. С заданиями, требующими осмысления, понимания скрытого смысла рассказа или обобщения понятий, мальчик справляется успешно.

Логопед обратил внимание на медленное чтение с множеством ошибок. Слава не смог прочесть текст с пропусками отдельных слогов. Пишет мальчик крайне небрежно, графические навыки (почерк) сформированы у него недостаточно. Он допускает много ошибок: слова пишет слитно или ошибочно отделяет определенные буквы. Видны постоянные замены букв по фонетическому и графическому признакам. Мальчик заменяет близкие по звучанию звуки (“З” и “С”, “Ж”–”Ш”) или схожие по начертанию буквы (“П”–”Т”, “Б”–”В” и др.).

Славе был прописан курс лекарств. С ним постоянно занимался логопед. И через два месяца у мальчика существенно улучшилось письмо, он стал читать быстрее и с меньшим количеством ошибок.

Ира К., 1-й класс.

Девочка учится в гимназии, интеллект в норме, по всем предметам успевает хорошо. В дошкольном возрасте были проблемы с произношением звуков л, р, рь.

Фонетическое восприятие с небольшими нарушениями. Вот написание некоторых слов из ее тетради: красная (классная), шиками (шишками), тачная (дачная), фрафы (жирафы), дмом (домом), деревя, семя (деревья, семья), а также много ошибок на замену гласной под ударением, замена е на з.

Занималась интенсивно с логопедом март и апрель. Годовой диктант написала на четверку. Но летом то, что было необходимо выполнить, родители не делали и в октябре вновь обратились за помощью. Через 10 занятий девочка восстановила навык письма по специальной методике и в настоящее время имеет по русскому языку твердую четверку.

Коля Л., 2-й класс.

Мальчик не имел никаких проблем с речью в дошкольном возрасте. Уже в первом классе появились специфические ошибки. При обследовании обнаружилось значительное нарушение слоговой структуры слова.

Занимались во втором и в третьем классах. Занятия посещались не регулярно, домашние задания не выполнялись. Большую проблему составляли эмоционально-волевые особенности ребенка и нарушение согласования слов.

Некоторые специфические ошибки из тетрадей: маличк (мальчик), впохиаде (в походе), в тижи (в тишине), коляебрь (корабль), телокл (теленок), у Кнрарат (у Кондрата), деди (дети), весвёлоля (веселая), детевна (деревня), Льуба (Люба), шрна (ширина) и т.п.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Влияние занятий подвижными играми на физическую
В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе. На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического р ...

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существов ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru