Масштабы проблемы

Страница 1

По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексией в детстве страдали многие знаменитости, как-то: Х.-К. Андерсен, А.Эйнштейн, Т.Эдисон, У.Черчилль, О.Роден и другие.

В последние годы проблема дислексии становится актуальной и в России. Владислав Брагинский, один из ведущих психоневрологов, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ, рассказывает о своих пациентах.

Слава, 10 лет, в дошкольном возрасте отличался двигательной расторможенностью, неусидчивостью, упрямством. Несколько позже положенных сроков начал говорить (отдельные слова – в 1 год и 3 месяца, фразовая речь – в 2,5 года). В 9-месячном возрасте серьезно отравился сердечными лекарствами бабушки, долго лежал в больнице.

К школе, по мнению родителей, был подготовлен, и для мамы полной неожиданностью явилось сообщение учительницы о грубых ошибках при письме, которые допускал Слава, и его плохом чтении. С математикой дела обстояли лучше. Сейчас мальчик в 3-м классе, нередко убегает с уроков русского языка, стал лживым, изворотливым, тянется к плохим ребятам. Размышляя о низкой успеваемости Славы, учительница предположила наличие у него задержки развития.

Проведенное в клинике обследование показало, что умственное развитие ребенка соответствует возрастной норме. С заданиями, требующими осмысления, понимания скрытого смысла рассказа или обобщения понятий, мальчик справляется успешно.

Логопед обратил внимание на медленное чтение с множеством ошибок. Слава не смог прочесть текст с пропусками отдельных слогов. Пишет мальчик крайне небрежно, графические навыки (почерк) сформированы у него недостаточно. Он допускает много ошибок: слова пишет слитно или ошибочно отделяет определенные буквы. Видны постоянные замены букв по фонетическому и графическому признакам. Мальчик заменяет близкие по звучанию звуки (“З” и “С”, “Ж”–”Ш”) или схожие по начертанию буквы (“П”–”Т”, “Б”–”В” и др.).

Славе был прописан курс лекарств. С ним постоянно занимался логопед. И через два месяца у мальчика существенно улучшилось письмо, он стал читать быстрее и с меньшим количеством ошибок.

Ира К., 1-й класс.

Девочка учится в гимназии, интеллект в норме, по всем предметам успевает хорошо. В дошкольном возрасте были проблемы с произношением звуков л, р, рь.

Фонетическое восприятие с небольшими нарушениями. Вот написание некоторых слов из ее тетради: красная (классная), шиками (шишками), тачная (дачная), фрафы (жирафы), дмом (домом), деревя, семя (деревья, семья), а также много ошибок на замену гласной под ударением, замена е на з.

Занималась интенсивно с логопедом март и апрель. Годовой диктант написала на четверку. Но летом то, что было необходимо выполнить, родители не делали и в октябре вновь обратились за помощью. Через 10 занятий девочка восстановила навык письма по специальной методике и в настоящее время имеет по русскому языку твердую четверку.

Коля Л., 2-й класс.

Мальчик не имел никаких проблем с речью в дошкольном возрасте. Уже в первом классе появились специфические ошибки. При обследовании обнаружилось значительное нарушение слоговой структуры слова.

Занимались во втором и в третьем классах. Занятия посещались не регулярно, домашние задания не выполнялись. Большую проблему составляли эмоционально-волевые особенности ребенка и нарушение согласования слов.

Некоторые специфические ошибки из тетрадей: маличк (мальчик), впохиаде (в походе), в тижи (в тишине), коляебрь (корабль), телокл (теленок), у Кнрарат (у Кондрата), деди (дети), весвёлоля (веселая), детевна (деревня), Льуба (Люба), шрна (ширина) и т.п.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Психодиагностика школьной зрелости
Определение психических возможностей ребенка помогает учителю и психологу решать ряд задач, связанных с началом обучения в школе. Во-первых, это задача определения наиболее благоприятного срока поступления ребенка в школу. Во-вторых, это задача проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, о ...

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках
Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу. Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи: дать учащимся более полную и ...

Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деят ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru