Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 9

в) дошкольник располагает некоторыми психологическими предпосылками для введения отдельных моделей и элементов моделирования: развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, способность к замещению;

г) использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует познавательную деятельность.

Использование моделей и моделирования естественно должно сочетаться с другими приемами обучения, при этом воспитатель, владея разнообразными методами и приемами, имеет в виду главную задачу их использования и творческого применения — осуществление предматематической подготовки дошкольников.

Для знакомства детей с ТНР рекомендуется проводить следующие виды игр для закрепления знаний о частях суток: «Кто работает ночью?» «Назови пропущенное слово» (ночью мы спим, а в детский сад идем …), «Когда это бывает» и др. В основном для закрепления опора идет на деятельность человека в ту или иную часть суток. Закрепление полученных знаний идет в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств и методов обучения.

Так же организуют работу по закреплению у детей знаний о днях недели. В группе для этой цели рекомендуется иметь «Поезд с окошками». Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты. Однако, опираясь на исследования Галлямовой Р.В., которая рекомендовала использоваться при обучении дням недели опору на определенный порядок, вид деятельности человека, расписание, можно использовать другую модель. Модель выглядит следующим образом: круг, разбитый на 7 сегментов разного свет по внешнему краю каждого сегмента был написан день недели, по внутреннему краю проставлены цифры от 1 до 7. В середине каждого сегмента был нарисован символ, определяющий тот или иной вид деятельности: кисточка и краски – рисование, гармошка – музыка, кегли – физкультура. Тем самым у детей появляется возможность запоминать дни недели в зависимости от того, чем они в этот день занимались. Модель создана в двух вариантах: разрезная и сплошная. Разрезная дает возможность обыгрывать наглядный материал. На сплошной установлена стрелка, которая перемещалась в зависимости от того, какой наступал день.

Обыгрывание наглядного материала происходит следующим образом:

Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.

Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?

Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.

Назови и покажи рабочие и выходные дни.

Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.

Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.

Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).

Какой день справа от синей карточки?

Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель называет день недели, ребенок показывает соответствующую карточку, понедельник – 1, вторник – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно заменять карточками с точками (от 1 точки до 7), или показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопывать в ладоши нужное количество раз.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Исполнительский анализ и методические рекомендации по изучению пьесы Н. Ракова "Вокализ"
Рассмотрим процесс работы над произведением на примере "Вокализа" Ракова. Как уже было сказано выше, необходимо рассказать ученику о композиторе (см. Введение). Далее нужно обратить внимание ученика на название произведения - "Вокализ". В нем часто заложено основное настроение п ...

Певческое самовыражение на уроках Александровой В.В
Александрова Вероника Валерьевна учит школьников владеть голосом как "инструментом". В данном компоненте исходной позицией выступает интонационная выразительность голоса, показателем которой является не столько чистота интонации сама по себе, точность воспроизведения какой-либо последоват ...

Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков
Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласно зарубежным исследованиям, здоровье содержит в себе следующие составляющие: - физическую (физическая активность, физическое благополучие, физические о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru