Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 10

Так же рекомендуется регулярно играть в игру « Вопросы-ответы»

Педагог садиться с детьми на пол в круг. Игра идет с мячом. Воспитатель спрашивает, ребенок отвечает:

Сколько дней в неделе?

Назови два выходных дня.

Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?

Какой день недели первый?

Какой день недели последний?

Какой день недели идет после среды? Перед вторником?

Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

В качестве игр используют следующие: «Цепочка», «Лови-бросай, день недели называй», «Угадай, какой день недели спрятался?»

«Назови соседей» и др.

Так же рекомендовано использовать модель для знакомства детей с календарем, понятиями месяц и круглый год. С этой целью использовать следующую модель (см. Рисунок 2.2):

Рисунок 2.2 - Модель для знакомства детей с календарем

На модели каждому времени года соответствует свой цвет: зимой все в снегу – зима голубая, лето красивое – красное и т.д. С помощью предложенной модели показывают, что в каждом сезоне 3 месяца – сегменты, разные по цвету: 3 красных, 3 желтых, 3 белых и 3 зеленых, а всего – 12. Опора идет на природные явления, происходящие в каждом месяце.

Анализировалось, какое время года было до, какое между, какое после.

Параллельно отрабатывалось понимание сложных временных конструкций:

После какого времени года наступает ….

Перед каким временем года бывает …

Для того, чтобы уточнить знания детей о том, какие конкретно изменения происходят в природе в каждом сезоне, используют игры: «Лото», «Когда это бывает?» (1 – взрослый показывает ребенку картинку – ребенок поднимает цветовую карточку, 2 –взрослый читает отрывок стихотворения, ребенок угадывает и поднимает цветовую карточку), «Собери картинку», «К какому времени года подходит?», «Что сначала, что потом?», «Угадай, картинку – отгадку поднимай» и др.

Так же для знакомства с месяцами и годом используется следующий метод. Для каждого времени года выбирается условное цветовое обозначение. Из цветного картона вырезают четыре длинных прямоугольника разного цвета: это времена года.

Каждому ребенку раздают маленькие прямоугольники четырех цветов разной цветовой насыщенности: это значки для изображения месяцев.

Ребенок выкладывает большие прямоугольники в последовательности, соответствующей смене времен года. Под ними кладутся маленькие прямоугольники разной цветовой насыщенности. Последовательность цветовой насыщенности ребенок должен объяснить. К примеру, осень будет изображаться в желто-коричневых тонах. Ребенок выбирает для сентября желтый цвет, для октября — желтый с коричневым, для октября — коричневый; связывает желтый с листопадом, коричневый — с обнаженными деревьями и мокрой от дождя землей и т.д. Ориентируясь на настенный календарь, ребенок рисует на маленьких прямоугольниках первые буквы названий месяцев.

Так же в группе на видном месте следует повесить календарь, который в дальнейшем планируется так же использовать в работе. В последний день месяца обращают внимание детей на количество дней в месяце. Вместе с детьми пересчитывают дни по календарю.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм
Обучение детей театрализованным играм может быть организованно как проектная деятельность. В дошкольной педагогике проблема освоения детьми такого вида деятельности, как театрализованная игра не является новой. Ее изучали известные исследователи Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. ...

Критерии и уровни сформированности нравственных качеств детей младшего школьного возраста
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставиться задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru