Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 4

Полученная сумма сравнивалась с табличным значением и с учетом числа степеней свободы k, определяемого как уменьшенное на единицу количество сопоставляемых разрядов f i .

В результате обработки данных мы получили ∑=14,35, следовательно х2=14,35. Так как табличное значение χ 2 (при P = 0.05 и числе степеней свободы 2) = 5.99 не превышает вычисленное, то существуют различия между частотами в двух группах испытуемых. Что и следовало доказать.

«Установление обыденных предметно-пространственных отношений» (С.Д. Забрамной) Цель методики: выявление возможностей использовать житейские представления и знания в осмысливании расположения предметов в пространстве по отношению друг к другу.

Детям предлагались картинки следующего содержания:

1) карандаш на столе, - под столом, - около стола;

2) мальчик на дереве,- под деревом, - за деревом, - около дерева;

3) картинки с изображением одного предмета в центре и четырех предметов, расположенных по отношению к центру справа и слева, вверху и внизу.

Давалась следующая инструкция: «Скажи, где «здесь» лежит карандаш где сидит (стоит) мальчик … ». «Посмотри, вот здесь нарисована звезда и самолет». Звезда в центре. Скажи, где, по отношению к звезде, нарисован самолет. При необходимости оказывается подсказывающая помощь». «Справа или слева? Вверху или внизу?»

Что находится в центре рисунка? (Самолет)

Что находится в правом верхнем углу? (Облако)

Что находится слева от самолета? (Дом, солнце)

Где находится дом по отношению к самолету? (Внизу слева)

Где находится облако по отношению к самолету, дереву, солнцу? (Наверху справа, над деревом, справа)

Что находится в правом нижнем углу? (Дерево)

Критерии для оценки: точность словесного определения пространственного положения одного предмета по отношению к другому.

Ответы детей оценивались следующим образом: + -выполнил все задания правильно (1 балл), – - не справился с заданием (0 баллов) , ± - справился с заданием частично (0,5 баллов). В результате все данные по методике отражены в таблице 2.3

Таблица 2.3 Результаты обследования дошкольников двух групп по методике «Установление обыденных предметно-пространственных отношений»

Уровень развития пространственной ориентировки

Категория испытуемых

Дети с нормально развитой речью

Дети с ТНР

Кол.чел

%

Кол.чел

%

3 балла — высокий.

10

50

3

15

2 балла — средний.

8

40

10

50

0-1 балла — низкий.

2

10

7

35

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка ...

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru