Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 6

На основании анализа таблицы 2.4. можно сделать следующие выводы:

среди дошкольников с нормально развитой речью высокий уровень развития пространственной ориентировки наблюдается у 60 %, что составляет 12 детей. Эти ребята в процессе обследования набрали 3 баллов, т.е. справились со всеми предложенными заданиями. Среди детей с нарушением речи только 20% имеют высокий уровень.

средний уровень развития пространственной ориентировки отмечается у 40% (что составляет 8 детей) дошкольников с нормально развитой речью и у 50 % детей с ТНР. Эти дошкольники справились с первыми двумя заданиями, но не сумели правильно выполнить третье. При чем дети с ОНР не смогли справиться с последним заданием даже после помощи со стороны педагога.

низкий уровень развития пространственной ориентировки отсутствует у детей с нормой речевого развития и отмечается у 30% детей с нарушением речи. Дошкольники сумели правильно сложить только первую, состоящую из двух половинок, картинку. Уже при складывании второй картинки, состоящей из четырех частей, детям требовалась помощь. С последней картинкой, разрезанной на неравные части, не справился практически никто.

Качественный анализ действий дошкольников показывает, что для детей с нормой развития это задание не было сложным. Они выполняли его быстро, укладывались в отведенное время, воспринимали все, как игру. Детям с нарушением речи неоднократно требовалось повторять инструкцию, объяснять суть задания.

Таким образом, дети с нарушением речи как правило имеют трудности в складывании разрезных картинок, что говорит о неполной сформированности у них пространственной ориентировки

Далее была использована методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» с целью изучения восприятия формы и величины.

Ребенку объясняли, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляли рисунок и просили последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Ответы детей оценивались по десятибалльной системе, которая учитывала время, потраченное на выполнение задания, и количество правильно показанных объектов. Результаты отражены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Результаты обследования дошкольников двух групп по методике «Какие предметы спрятаны на рисунках»

Уровень развития пространственной ориентировки

Категория испытуемых

Дети с нормально развитой речью

Дети с ТНР

Кол.чел

%

Кол.чел

%

10 баллов — очень высокий.

2

10

0

0

8-9 баллов — высокий.

7

35

0

0

4-7 баллов — средний.

9

45

6

30

2-3 балла — низкий.

2

10

11

55

0-1балл — очень низкий.

0

0

3

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Особенности образования США
Американские студенты, как считается, лучше подготовлены к реальной жизни, поскольку не тратят время и силы на предметы, которые никогда не пригодятся им в выбранной профессии, а определенную специализацию на весь период учебы - от школы до университета - получают с достаточно раннего возраста. Рос ...

Проблема обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста
Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в дошкольных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Д ...

Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды
Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высше ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru