умеют различать изделия разных народных промыслов
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Приобщение детей к этнической культуре открывает им удивительный, прекрасный мир, что стимулирует активно-познавательное и эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру.
2. Необычность и новизна, разнообразие окружающего мира, которые открываются детям с помощью народных сказок, народного фольклора, промыслов способствуют эмоциональному воздействию на ребенка, вызывают его удивление, желание больше узнать, побуждают к передаче чувств и мыслей посредством участия в праздниках и развлечениях.
3. Включение элементов устного народного творчества в процесс образования и воспитания дошкольников дает возможность не только для развития речевой выразительности, но и развивает мнемонические процессы, открывает дорогу к творческим проявлениям, наблюдательности, обогащению и активизации словаря, внутренней раскованности.
В процессе работы по обучению детей составлять рассказы по теме занятия удалось решить воспитательные задачи: дети научились выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их. Приобретенные навыки дети используют и в повседневной жизни - в общении между собой, при взаимодействии друг с другом в разных видах детской деятельности.
Гипотеза исследования доказана: разработанная нами система проведения детских праздников и развлечение способствует эффективному приобщению дошкольников к этнической культуре, попутно решая некоторые проблемы нравственно-эстетического воспитания и развития речи.
Другое о образовании:
О математическом творчестве
Прогресс человечества неразрывно связан с творчеством, с созданием нового, с возникновением идей, позволяющих взглянуть на, казалось бы, хорошо известные явления с неожиданных позиций. Теперь в эпоху ускоренного научно-технического прогресса особенно важно добиться того, чтобы как можно большее чис ...
Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной
речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...
Психолого-педагогическая и физиологическая характеристика
младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья
В отечественной и зарубежной возрастной психологии существует множество классификаций относительно основных периодов детства. В основу периодизаций положены различные критерии и, следовательно, границы возрастных периодов значительно варьируются. Однако, в отечественной науке принято выделять следу ...