Критерии к диагностической карте
Высокий уровень
Использует в активной речи потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, считалки, образные выражения.
Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе c народными приметами и делать соответствующие умозаключения.
Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
Принимает осмысленное и активное участие в русских и украинских народных праздниках. Знает названия праздников и умеет объяснить, что это за праздник и когда он бывает.
Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.
Знает историю русского и украинского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).
Имеет представление о народных промыслах и использует их элементы в своих работах.
Умеет отличить архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.
Средний уровень
Знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, образные выражения и использует их в речи.
Знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.
Знает названия некоторых народных праздников и принимает активное участие в них.
Знает русские и украинские народные подвижные игры и умеет объяснять правила некоторых из них.
Знает некоторые элементы русского и украинского народного костюма и различает головные уборы.
Имеет практические умения по работе с тестом, в приготовлении салатов, вышивании салфеток, может сделать тряпичную куклу.
Низкий уровень
Знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и иногда использует их в речи.
Знает народные приметы.
Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие.
Знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснить правила к ним.
Имеет элементарные навыки по работе с тестом, тканью, изготовлении салатов.
Таким образом, мы определили уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа.
Экспериментальная группа |
Уровень |
Контрольная группа |
Уровень |
Рунтов Вадим |
Высокий |
Кариенко Даша |
Высокий |
Шицман Вова |
Средний |
Никифоренко Кирилл |
Высокий |
Алишкевич Максим |
Низкий |
Стецюк Костя |
Высокий |
Мунтян Слава |
Низкий |
Толмацкий Дима |
Низкий |
Гализдра Оля |
Высокий |
Чуприн Антон |
Средний |
Перепелица Егор |
Средний |
Акимова Настя |
Средний |
Дятко Саша |
Низкий |
Левинский Витя |
Низкий |
Керецман Никита |
Низкий |
Киреева Валерия |
Низкий |
Шилькер Даниель |
Высокий |
Иванов Сережа |
Средний |
Другое о образовании:
Диагностика представлений детей о театре и уровне развития
игровых умений
Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей: Андрей ...
Психофизиологические особенности детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного ...
Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного
возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...