Экспериментальная группа: дети обладают знаниями о традициях и обычаях, народных праздниках, пользуются пословицами и поговорками в повседневной речи. При рассматривании традиционных орнаментов, народных костюмов могут отличить русский от украинского. В ходе эксперимента было отмечено повышение заинтересованности детей к истории России и Украины, народным промыслам. При чтении народных сказок дети могут различать характеры героев, описать их действия и обстановку, аргументировано выделять положительных и отрицательных персонажей, что помогает развитию нравственно-эстетического восприятия мира.
Экспериментальная группа |
Уровень |
Контрольная группа |
Уровень |
Рунтов Вадим |
Высокий |
Кариенко Даша |
Высокий |
Шицман Вова |
Высокий |
Никифоренко Кирилл |
Высокий |
Алишкевич Максим |
Низкий |
Стецюк Костя |
Высокий |
Мунтян Слава |
Средний |
Толмацкий Дима |
Низкий |
Гализдра Оля |
Высокий |
Чуприн Антон |
Средний |
Перепелица Егор |
Высокий |
Акимова Настя |
Средний |
Дятко Саша |
Низкий |
Левинский Витя |
Низкий |
Керецман Никита |
Средний |
Киреева Валерия |
Средний |
Шилькер Даниель |
Высокий |
Иванов Сережа |
Средний |
Уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа в экспериментальной группе повысился существенно, в контрольной - незначительно.
Количественный анализ показал следующие результаты.
Уровни |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Высокий |
5 |
3 |
Средний |
2 |
4 |
Низкий |
2 |
2 |
Разработанная нами методика показала свою высокую практическую значимость в работе с детьми:
• дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры;
• используют в активной речи русский фольклор;
• умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами;
• принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников;
• знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства;
• знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма;
Другое о образовании:
Понятия «монологического высказывания» как средства общения
Прежде чем перейти к рассмотрению способов совершенствования речевых умений, нам представляется логичным рассмотреть понятие монологического высказывания. Как указывает Е.И.Пассов, монологическая речь представляет собой одну из форм общения, которая реализуется не только в устной, но и в письменной ...
Программа семейного воспитания детей раннего возраста
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа предназначена для родителей. Цель программы – помочь родителям ориентироваться в разнообразных проявлениях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его ...
Система образования Франции
В послевоенных конституциях подтверждается принцип, что «нация должна гарантировать равный доступ детей и взрослых к образованию, профессиональному обучению и культуре; предоставление бесплатного светского общедоступного образования на всех уровнях должно быть обязанностью государства». Однако обра ...