Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 7

Экспериментальная группа: дети обладают знаниями о традициях и обычаях, народных праздниках, пользуются пословицами и поговорками в повседневной речи. При рассматривании традиционных орнаментов, народных костюмов могут отличить русский от украинского. В ходе эксперимента было отмечено повышение заинтересованности детей к истории России и Украины, народным промыслам. При чтении народных сказок дети могут различать характеры героев, описать их действия и обстановку, аргументировано выделять положительных и отрицательных персонажей, что помогает развитию нравственно-эстетического восприятия мира.

Экспериментальная группа

Уровень

Контрольная группа

Уровень

Рунтов

Вадим

Высокий

Кариенко

Даша

Высокий

Шицман

Вова

Высокий

Никифоренко Кирилл

Высокий

Алишкевич

Максим

Низкий

Стецюк

Костя

Высокий

Мунтян

Слава

Средний

Толмацкий Дима

Низкий

Гализдра

Оля

Высокий

Чуприн

Антон

Средний

Перепелица

Егор

Высокий

Акимова

Настя

Средний

Дятко

Саша

Низкий

Левинский

Витя

Низкий

Керецман

Никита

Средний

Киреева Валерия

Средний

Шилькер

Даниель

Высокий

Иванов

Сережа

Средний

Уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа в экспериментальной группе повысился существенно, в контрольной - незначительно.

Количественный анализ показал следующие результаты.

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

5

3

Средний

2

4

Низкий

2

2

Разработанная нами методика показала свою высокую практическую значимость в работе с детьми:

• дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры;

• используют в активной речи русский фольклор;

• умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами;

• принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников;

• знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства;

• знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Система задач для умственного счета С.А. Рачинского
В 1891 году С.А. Рачинский издал книгу «1001 задача для умственного счёта» которая стала первым в России сборником упражнений по устному счёту. Сергей Александрович Рачинский родился 10 июня 1833 года. Он весьма интересен как педагог – практик, поднявший в своей школе – сельской школе – преподавани ...

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, ...

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru