Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 7

Экспериментальная группа: дети обладают знаниями о традициях и обычаях, народных праздниках, пользуются пословицами и поговорками в повседневной речи. При рассматривании традиционных орнаментов, народных костюмов могут отличить русский от украинского. В ходе эксперимента было отмечено повышение заинтересованности детей к истории России и Украины, народным промыслам. При чтении народных сказок дети могут различать характеры героев, описать их действия и обстановку, аргументировано выделять положительных и отрицательных персонажей, что помогает развитию нравственно-эстетического восприятия мира.

Экспериментальная группа

Уровень

Контрольная группа

Уровень

Рунтов

Вадим

Высокий

Кариенко

Даша

Высокий

Шицман

Вова

Высокий

Никифоренко Кирилл

Высокий

Алишкевич

Максим

Низкий

Стецюк

Костя

Высокий

Мунтян

Слава

Средний

Толмацкий Дима

Низкий

Гализдра

Оля

Высокий

Чуприн

Антон

Средний

Перепелица

Егор

Высокий

Акимова

Настя

Средний

Дятко

Саша

Низкий

Левинский

Витя

Низкий

Керецман

Никита

Средний

Киреева Валерия

Средний

Шилькер

Даниель

Высокий

Иванов

Сережа

Средний

Уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа в экспериментальной группе повысился существенно, в контрольной - незначительно.

Количественный анализ показал следующие результаты.

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

5

3

Средний

2

4

Низкий

2

2

Разработанная нами методика показала свою высокую практическую значимость в работе с детьми:

• дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры;

• используют в активной речи русский фольклор;

• умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами;

• принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников;

• знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства;

• знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...

Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста
В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной темы исследования. Основной цельюнашего исследования является сравнительное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста. Теоретический анализ лит ...

ОНР детей 3-х летнего возраста
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой ее стороне (звукопроизношений, словарь, грамматический строй, связная речь) при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru