Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 4

Задачи:

1) выявить первоначальный уровень ознакомления с русской (или украинской) этнической культурой у детей 4-5 года жизни;

2) создать и апробировать систему занятий по приобщению дошкольников к этнической культуре;

3) сравнить уровни знаний об этнической культуре после проведения серии занятий в контрольной и экспериментальной группе.

В основу работы положены следующие принципы:

учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;

обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;

уважение к личности каждого ребенка.

В основу нашего эксперимента легла программа "Весточка" (автор Т. Ревенок).

Экспериментальная работа проходила в три этапа:

констатирующий этап, включающий диагностику имеющегося уровня этнической культуры детей;

формирующий этап, заключающийся в апробировании на практике эффективности разработанной методики формирования этнической культуры дошкольников;

контрольный эксперимент, представляющий результаты диагностирования, эффективности проведенной работы, сопоставление и обобщение полученных результатов.

Эксперимент проводился на базе МДОУ № 19 г. Тирасполя с детьми 4-5 лет.

Цель: выявить уровень этнической культуры детей четвертого-пятого года жизни.

Задачи:

1) проведение диагностической методики на выявление уровня этнической культуры как в контрольной, так и в экспериментальной группе;

2) обработка и интерпретация результатов.

Перед началом исследования группа была поделена на две подгруппы: контрольную и экспериментальную.

Для определения уровня этнической культуры детей в ходе констатирующего эксперимента предлагались задания, использовалась игровая мотивация (см. приложение 1). С этой же целью была составлена диагностическая карта.

Таблица. Диагностическая карта.

ФИО

ребенка

Теоретические знания

Практические умения

Знание содержания сказок, былин, легенд

Умение узнавать героев в произведениях изобразительного искусства

Знание истории русского костюма

Знание народных игр, праздников и игрушек

Знание русского народно-прикладного искусства

Эмоционально-положительный отклик на красоту природы

Использование фольклора в повседневной разговорной речи

Физическое воспитание

Трудовое воспитание

Продуктивные виды деятельности

Контрольная группа

Кариенко

Даша

+

+

+

-+

+

-+

+

+

-+

+

Никифоренко Кирилл

+

+

+

+

+

-

+

-+

+

+

Стецюк Костя

-+

-+

+

+

-+

+

+

+

+

-

Толмацкий

Дима

-

-

-

-+

-+

-+

-+

-

-

-

Чуприн Антон

-+

-+

-+

-+

-

+

-+

-

+

-+

Акимова

Настя

-

+

-

+

-+

-+

-+

-

+

-+

Левинский

Витя

-

-

-

-

-

-+

-+

-

-

-

Киреева Валерия

-+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

Иванов Сережа

-+

-+

-+

+

+

-

-

-+

-+

-+

Экспериментальная группа

Рунтов Вадим

+

+

+

-+

+

-+

+

-+

+

-+

Шицман

Вова

-+

-+

+

+

-

-

-

+

-+

-+

Алишкевич

Максим

-+

-

-

-

-+

-

-

-

-

-+

Мунтян Слава

-

-

-

-

-

-

-

-

-+

-

Гализдра

Оля

+

-+

+

-+

+

+

+

+

+

+

Перепелица Егор

+

-

-

+

+

-+

-+

-+

-

-+

Дятко Саша

-

-

-

-

-+

-+

-

-

-

-

Керецман

Никита

-+

-+

-

-

-

-

-

-

-

-

Шилькер

Даниель

+

+

-+

-+

-+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Роль классической музыки в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном учреждении дети должны не только обучаться практическим музыкальным умениям, в том числе и слушанию музыки, но и получать необходимые знания о музыке, интересные сведения о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также наиболее ярких особенностях музыкальных ...

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Возрастные особенности "Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru