Задачи:
1) выявить первоначальный уровень ознакомления с русской (или украинской) этнической культурой у детей 4-5 года жизни;
2) создать и апробировать систему занятий по приобщению дошкольников к этнической культуре;
3) сравнить уровни знаний об этнической культуре после проведения серии занятий в контрольной и экспериментальной группе.
В основу работы положены следующие принципы:
учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;
обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;
уважение к личности каждого ребенка.
В основу нашего эксперимента легла программа "Весточка" (автор Т. Ревенок).
Экспериментальная работа проходила в три этапа:
констатирующий этап, включающий диагностику имеющегося уровня этнической культуры детей;
формирующий этап, заключающийся в апробировании на практике эффективности разработанной методики формирования этнической культуры дошкольников;
контрольный эксперимент, представляющий результаты диагностирования, эффективности проведенной работы, сопоставление и обобщение полученных результатов.
Эксперимент проводился на базе МДОУ № 19 г. Тирасполя с детьми 4-5 лет.
Цель: выявить уровень этнической культуры детей четвертого-пятого года жизни.
Задачи:
1) проведение диагностической методики на выявление уровня этнической культуры как в контрольной, так и в экспериментальной группе;
2) обработка и интерпретация результатов.
Перед началом исследования группа была поделена на две подгруппы: контрольную и экспериментальную.
Для определения уровня этнической культуры детей в ходе констатирующего эксперимента предлагались задания, использовалась игровая мотивация (см. приложение 1). С этой же целью была составлена диагностическая карта.
Таблица. Диагностическая карта.
ФИО ребенка |
Теоретические знания |
Практические умения | ||||||||||
Знание содержания сказок, былин, легенд |
Умение узнавать героев в произведениях изобразительного искусства |
Знание истории русского костюма |
Знание народных игр, праздников и игрушек |
Знание русского народно-прикладного искусства |
Эмоционально-положительный отклик на красоту природы |
Использование фольклора в повседневной разговорной речи |
Физическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Продуктивные виды деятельности | |||
Контрольная группа | ||||||||||||
Кариенко Даша |
+ |
+ |
+ |
-+ |
+ |
-+ |
+ |
+ |
-+ |
+ | ||
Никифоренко Кирилл |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
-+ |
+ |
+ | ||
Стецюк Костя |
-+ |
-+ |
+ |
+ |
-+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | ||
Толмацкий Дима |
- |
- |
- |
-+ |
-+ |
-+ |
-+ |
- |
- |
- | ||
Чуприн Антон |
-+ |
-+ |
-+ |
-+ |
- |
+ |
-+ |
- |
+ |
-+ | ||
Акимова Настя |
- |
+ |
- |
+ |
-+ |
-+ |
-+ |
- |
+ |
-+ | ||
Левинский Витя |
- |
- |
- |
- |
- |
-+ |
-+ |
- |
- |
- | ||
Киреева Валерия |
-+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Иванов Сережа |
-+ |
-+ |
-+ |
+ |
+ |
- |
- |
-+ |
-+ |
-+ | ||
Экспериментальная группа | ||||||||||||
Рунтов Вадим |
+ |
+ |
+ |
-+ |
+ |
-+ |
+ |
-+ |
+ |
-+ | ||
Шицман Вова |
-+ |
-+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
-+ |
-+ | ||
Алишкевич Максим |
-+ |
- |
- |
- |
-+ |
- |
- |
- |
- |
-+ | ||
Мунтян Слава |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-+ |
- | ||
Гализдра Оля |
+ |
-+ |
+ |
-+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Перепелица Егор |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
-+ |
-+ |
-+ |
- |
-+ | ||
Дятко Саша |
- |
- |
- |
- |
-+ |
-+ |
- |
- |
- |
- | ||
Керецман Никита |
-+ |
-+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Шилькер Даниель |
+ |
+ |
-+ |
-+ |
-+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Другое о образовании:
Программа работы с одаренной
молодежью в СГУ
Организация работы с одаренными учащимися в системе довузовской подготовки С целью совершенствования механизмов выявления, отбора одаренных школьников – будущих студентов университета, создания условий для развития их творческих возможностей целесообразно: - реализовать сетевой подход к объединению ...
Система образования Франции
В послевоенных конституциях подтверждается принцип, что «нация должна гарантировать равный доступ детей и взрослых к образованию, профессиональному обучению и культуре; предоставление бесплатного светского общедоступного образования на всех уровнях должно быть обязанностью государства». Однако обра ...
Место географии в профильном обучении
Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под ...