Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Новая педагогика » Дидактические игры в логопедической коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией » Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 1

Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная методика предполагает проведение 11 серий, включающих 13 заданий. Общая ее цель – выявление уровня сформированности письменной речи детей школьного возраста. Методика предполагает балльную систему оценок по каждой серии заданий. Максимально успешный результат соответствует 528 баллам. Полученное абсолютное значение предполагается перевести в процентное выражение и соотнести его с одним из четырех уровней успешности:

IV – 100 – 80%;

III – 79,9 – 65%;

II – 64,9 – 50%,

I – 49,9 и ниже.

Серия 1.

Цель: исследование звукопроизношения.

Инструкция: повторяй за мной слова.

Собака – маска – нос

Сено – косить – высь

Замок – коза

Зима – ваза

Цапля – овца – палец

Шуба – кошка – камыш

Жук – ножи

Щука – вещи – лещ

Чайка – очки – ночь

Рыба – корова – топор

Река – варенье – дверь

Лампа – молоко – пол

Лето – колесо – соль

При необходимости можно уточнить произношение других согласных звуков; гласных звуков.

Оценка:

Звук искажается, заменяется или пропускается – 0 баллов.

Звук не автоматизирован – 1 балл.

Нормативное произнесение звука – 2 балла.

Максимально по серии – 52 балла.

Серия 2.

Цель: исследование сформированности звукослоговой структуры слова.

Инструкция: повторяй за мной слова.

Скакалка, кинотеатр, танкист, баскетбол, космонавт, перепорхнуть, милиционер, аквалангист, сковорода, термометр.

Оценка:

Нарушение звукослоговой структуры слова (пропуски, перестановки, уподобление слогов и звуков) или невыполнение – 0 баллов.

Нарушение звуковой структуры слова (пропуски, перестановки, уподобление звуков внутри слова) – 1 балл.

Четкое и правильное воспроизведение слова – 2 балла.

Максимально по серии – 20 баллов.

Серия 3.

Цель: исследование состояния ручной моторики.

Инструкция: покажи ушки зайчика, козу, колечко, очки.

Оценка:

Невыполнение задания – 0 баллов.

Выполнение с затруднением или с помощью взрослого – 1 балл.

Самостоятельное правильное выполнение – 2 балла.

Максимально по серии 32 балла.

Серия 4.

Цель: исследование фонематического восприятия.

Инструкция: повторяй за мной слоги.

а-и-у – у-а-и

би-ба-бо – бо-ба-би

ба-па – па-ба

са-ша – ша-са

ча-тя – тя-ча

ма – на

жа – ща

ла – ра

ма-на-ма – на-на-ма

жа-ша-ша – ша-жа-ша

ла-ра-ра – ра-ра-ла

ца-са-ца

Уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ – 0 баллов.

Воспроизведение с затруднениями, самокоррекция – 1 балл.

Точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления – 2 балла.

Максимально за серию – 40 баллов.

Серия 5.

Цель: исследование навыков языкового синтеза.

Инструкция: отвечай на мои вопросы.

Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»?

Какое второе слово в этом предложении?

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике
Игра составляет предмет исследования многих отраслей наук, имеющих дело частично или полностью с различными проявлениями человеческой деятельности. В отечественной педагогической и психологической литературе игра рассматривается как специфический вид деятельности, наиболее значимый для развития дош ...

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru