Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Новая педагогика » Дидактические игры в логопедической коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией » Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 1

Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная методика предполагает проведение 11 серий, включающих 13 заданий. Общая ее цель – выявление уровня сформированности письменной речи детей школьного возраста. Методика предполагает балльную систему оценок по каждой серии заданий. Максимально успешный результат соответствует 528 баллам. Полученное абсолютное значение предполагается перевести в процентное выражение и соотнести его с одним из четырех уровней успешности:

IV – 100 – 80%;

III – 79,9 – 65%;

II – 64,9 – 50%,

I – 49,9 и ниже.

Серия 1.

Цель: исследование звукопроизношения.

Инструкция: повторяй за мной слова.

Собака – маска – нос

Сено – косить – высь

Замок – коза

Зима – ваза

Цапля – овца – палец

Шуба – кошка – камыш

Жук – ножи

Щука – вещи – лещ

Чайка – очки – ночь

Рыба – корова – топор

Река – варенье – дверь

Лампа – молоко – пол

Лето – колесо – соль

При необходимости можно уточнить произношение других согласных звуков; гласных звуков.

Оценка:

Звук искажается, заменяется или пропускается – 0 баллов.

Звук не автоматизирован – 1 балл.

Нормативное произнесение звука – 2 балла.

Максимально по серии – 52 балла.

Серия 2.

Цель: исследование сформированности звукослоговой структуры слова.

Инструкция: повторяй за мной слова.

Скакалка, кинотеатр, танкист, баскетбол, космонавт, перепорхнуть, милиционер, аквалангист, сковорода, термометр.

Оценка:

Нарушение звукослоговой структуры слова (пропуски, перестановки, уподобление слогов и звуков) или невыполнение – 0 баллов.

Нарушение звуковой структуры слова (пропуски, перестановки, уподобление звуков внутри слова) – 1 балл.

Четкое и правильное воспроизведение слова – 2 балла.

Максимально по серии – 20 баллов.

Серия 3.

Цель: исследование состояния ручной моторики.

Инструкция: покажи ушки зайчика, козу, колечко, очки.

Оценка:

Невыполнение задания – 0 баллов.

Выполнение с затруднением или с помощью взрослого – 1 балл.

Самостоятельное правильное выполнение – 2 балла.

Максимально по серии 32 балла.

Серия 4.

Цель: исследование фонематического восприятия.

Инструкция: повторяй за мной слоги.

а-и-у – у-а-и

би-ба-бо – бо-ба-би

ба-па – па-ба

са-ша – ша-са

ча-тя – тя-ча

ма – на

жа – ща

ла – ра

ма-на-ма – на-на-ма

жа-ша-ша – ша-жа-ша

ла-ра-ра – ра-ра-ла

ца-са-ца

Уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ – 0 баллов.

Воспроизведение с затруднениями, самокоррекция – 1 балл.

Точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления – 2 балла.

Максимально за серию – 40 баллов.

Серия 5.

Цель: исследование навыков языкового синтеза.

Инструкция: отвечай на мои вопросы.

Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»?

Какое второе слово в этом предложении?

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...

Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...

Государственный стандарт начального общего образования в России
В настоящее время в начальной школе РФ действует «стандарт второго поколения» (2004 год), но до вступления этого стандарта в силу, действовал стандарт «первого поколения» (1998 года). В 1999 году все начальные школы РФ «осуществили переход» на четырёхлетнюю начальную школу. Стандарт начального обра ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru