Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 15

Вывод: основа дисциплины - родительская любовь и организация времени ребенка в течение всего дня.

5. Как выразить родительскую любовь?

- В группах разбейтесь по парам и выполните такое упражнение: посмотрите друг другу в глаза с нежностью или другим позитивным чувством: когда один сидит, другой стоит; когда оба находятся на одном уровне.

Родители делятся своими ощущениями.

Вывод: родительская любовь - прежде всего контакт "глаза в глаза". Этот прием дает необычайную эмоциональную подпитку и ребенку, и взрослому. В коре головного мозга естественным способом вырабатывается "гормон удовольствия", а это основа психического развития ребенка. Как мы смотрим на ребенка, так и он смотрит на людей.

Задание: используя физический контакт (соприкоснитесь ладонями, погладьте друг друга по плечу, по руке), с лаской передайте друг другу свое хорошее расположение. Поделитесь своими ощущениями.

Вывод: физический контакт необходим для выработки эмоционального равновесия.

- Следующий прием выражения родительской любви – "педагогика пристального внимания". Как вы понимаете это выражение?

Пристальное внимание может быть и косвенным: записка, игрушка на кровати, конфетка под подушкой. А если детей несколько? Поможет планирование. Постарайтесь организовать работу так, чтобы можно было уделить внимание каждому ребенку наедине, всем своим видом показав ему, что он лучший.

Задание: смоделируйте ситуацию на тему "Вечер в моей семье", чтобы ребенок почувствовал себя важной и значимой личностью, которую умеют ценить по достоинству.

После ответов родителей выдаются сочинения детей на такую же тему.

- Получают ли ваши дети пристальное внимание вечером после трудового дня? К чему ведет эмоциональное неудовлетворение ребенка?

Вывод: основа дисциплины - удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка родительской любовью через такие приемы, как:

контакт «глаза в глаза» с любовью;

физический контакт с нежностью и лаской;

пристальное внимание к ребенку наедине;

организация времени ребенка.

6. Приемы дисциплинирования. Наказания.

Каждый из родителей сталкивался с детскими шалостями, непослушанием и вынужден был применять какие-то наказания.

- Кого в детстве не наказывали? Наказываете ли вы своих детей? Вспомните, уважаемые родители, какое самое страшное наказание было для вас в детстве и какое самое приятное поощрение.

Родители письменно отвечают на последний вопрос.

- Этот же вопрос был задан вашим детям, и вот что они ответили .

Результаты опроса родителей и детей сводятся воедино.

Этот метод хорош еще и тем, что родители вспоминают, насколько обидны были для них те или другие наказания, но родители их так же используют по отношению к своим детям.

В результате опроса среди большинства детей выяснилось, что самые страшные наказания, применяемые родителями, носят моральный характер: "не иду гулять", "не берут с собой", "не разговаривают", "не смотрю телевизор", "запирают в комнате" . Самые желаемые поощрения, указанные детьми, - когда родители их обнимают, целуют и ласково называют.

- Чего взрослый не должен делать при плохом поведении детей?

Родители предлагают:

Не вступать с ребенком в перебранку.

Не говорить ему сгоряча первое, что взбредет в голову.

Не вызывать отрицательных эмоций у ребенка.

Проблемы дисциплины - удобный случай для привития понятия о нравственных ценностях и укрепления самоуважения. Задача взрослого - поддержать скрытые достоинства ребенка и свести к минимуму недостатки.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое о образовании:

Диагностика воспитанности, как условие эффективности воспитательного процесса
Воспитание – процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно. Оно начинается задолго до школы и продолжается в процессе трудовой жизни. С определенного возраста воспитание сочета ...

Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Одно из направлений анализа задается вопросом: « На сколько точно и полно реализован аксиоматический подход. Основанием для анализа здесь является сравнение логики построения учебного текста с идеальной моделью. Идеальная модель описана в параграфе 1.3. Рассмотрим логику построения учебного курса. ...

Биологическое разнообразие насекомых
Класс насекомых относится к типу членистоногих, где вместе с многоножками они образуют подтип трахейнодышащих. От близких групп членистоногих они отличаются следующей комбинацией признаков: тело поделено на голову, грудь и брюшко, имеется три пары ходильных ног, у большинства видов развиты крылья. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru