Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 16

- За что нужно наказывать ребенка? Можно ли физически наказывать?

В православном учении говорится: "Телесное наказание . самое строгое и чувствительное средство, поэтому должно быть употребляемо как можно реже и только при самых серьезных проступках дитяти, когда все другие средства оказались бесплодными. Но если оно употреблено, то оно должно быть таково, чтобы дитя почувствовало его и надолго запомнило". Такого наказания заслуживает тот ребенок, который не хочет сознаваться в проступке и упорно отвергает его, кто уличен в воровстве, в жестоком обращении с животными и людьми, кто после неоднократных и строгих внушений не слушает родителей, употребляет по отношению к ним бранные слова и поднимает на них руку, восстает против их распоряжений, топает ногами и дерзит

Никогда не замахивайтесь на ребенка - инстинктивное напряжение остается записанным в психофизическом поле в виде тяжелейшего синдрома ожидания наказания. Угрозы должны быть приводимы в исполнение, поэтому неблагоразумно грозить таким наказанием, которое не может быть выполнено.

Итак, физическое наказание - средство последнее, крайнее и даже опасное. Существует немало иных, мягких и не менее действенных средств.

Мстительным, драчливым и неуживчивым детям полезно отлучение от товарищей и помещение в отдельную комнату.

Для чувствительных детей достаточно холодного обращения родителей.

"Отход ко сну с тощим желудком - особенно полезен против упрямства и лености" (православное воспитание детей).

Дисциплинирование положительным примером (особенно если его подает сам взрослый) - самое яркое средство дисциплинирования.

Вежливые просьбы вместо приказов являются разумным и деликатным способом передачи инструкции. Когда взрослый отдает приказы, ребенок не смотрит на родителей как на союзников, а считает, что родители приказывают ему ради собственных интересов. Приказы действуют только тогда, когда ребенок живет в обычной вежливой атмосфере, - тогда команды необходимы и действенны в важных жизненных моментах.

Задание: перед вами карточки с пропущенными словами.

Вставив по смыслу слова, вы получите предложения, которые являются итогом сегодняшнего разговора.

Работа по группам.

а)Корень любого порока - ложь.

Запрет на наказание - гнев.

В гневе наказание превращается в месть.

б)Царица детской добродетели - послушание.

Основа наказания - любовь.

Цель наказания - исправление ребенка.

Собрание отцов

"Роль отца в воспитании детей"

(средняя школа № 63 г. Ярославля, 7 класс)

Классный руководитель: Щувалова АЛ.

Цель собрания: повысить ответственность отцов за воспитание детей, привлечь их к организации воспитательной работы в классе.

Подготовка:

Анализ сочинений учащихся "Как я провел выходной день".

2.Подготовка выступлений отцов о своей роли в воспитании детей. 3.Анализ анкеты учащихся, в которой предлагалось продолжить фразы:

- В свободное время я люблю .

- Человек, с которым я хотел бы быть в трудную минуту, - это .

- Мне интересно общаться .

- Если б я был папой, то .

Оформление результатов различных видов деятельности учащихся.

Выпуск газет "Наши папы", в которых рассказано о профессиях отцов, их увлечениях.

Составление списка литературы по проблеме воспитания детей в семье, о роли отца в этом процессе.

План проведения игры:

1 .Вступительное слово о цели собрания» причинах его проведения.

Выступления двух отцов о своем участии в воспитании ребенка.

Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся:

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Другое о образовании:

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...

Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru