Игровые приемы в обучении как средство развития внимания в младшем школьном возрасте

Новая педагогика » Психологические вопросы организации внимания младших школьников на уроках » Игровые приемы в обучении как средство развития внимания в младшем школьном возрасте

Страница 1

В первом классе большое внимание уделяется осознанному обучению и усвоению грамматики. На уроках учителя многие грамматические упражнения заменяют играми, поскольку у детей в этом возрасте это основной и любимый вид деятельности, а также дополнительный стимул к изучению языка.

Понятно, что в младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности - игровой на учебную, и учебная деятельность становится ведущей, но особенно игра сохраняет своё значение.

Возможность использования игровой деятельности позволяет обеспечивать естественную мотивацию знаний, сделать интересным и осмысленным даже самый элементарный материал. Именно использование игровых приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.

Игры способствуют и выполнению важных методических задач:

созданию психологической готовности детей к речевому общению;

обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими материала;

тренировке учащихся в выборе нужного варианта.

Игра - особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Игровая деятельность на уроках обостряет мыслительную деятельность играющих, развивает внимание. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

С точки зрения языкового содержания, игры можно разделить на две группы:

игры, способствующие формированию речевых навыков - грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры;

творческие игры.

Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Грамматические игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие "строить" фундамент речи. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. И, наконец, формированию и развитию речевых и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых - освоение правописания изученной лексики. Большинство игр первой группы могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дельнейшего закрепления.

Игры можно использовать на различных этапах урока. Как правило, урок начинается с фонетической зарядки, можно провести её в занимательной форме: в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения.

Цель творческих игр - способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения - могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников
В результате изучения психолого-педагогической литературы, знакомства с существующим опытом работы по проблеме изучения индивидуальных особенностей мотивации учения у младших школьников была выдвинута Цель исследования: экспериментально изучить влияние мотивации учения на уровень образованности уча ...

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru