а)сколько учащихся стремится к общению с отцом;
б)о чем мечтают дети, что они ждут от своих отцов. (Зачитываются некоторые анкеты).
4.Анализ сочинений учащихся "Как я провел(а) свой выходной день":
а)сколько отцов приняло участие в организации выходного дня, провело его вместе с детьми;
б)воспитательная эффективность, полезность способа общения в выходной день.
Классный руководитель зачитывает некоторые сочинения.
Распределение отцов в группы. Предлагаются вопросы для последовательного обсуждения в микроколлективах. Мнения высказываются представителями групп и всеми желающими.
Вопросы:
- Какие выводы вы сделали для себя после сообщения результатов анкетирования и сообщений учащихся?
- Какова роль отца в воспитании ребенка?
- Что вы считаете необходимым изменить в своем общении с детьми?
- Какие трудности вы испытываете в воспитании детей? Можно ли их преодолеть и как?
- Какое участие в организации жизни класса могут принять отцы?
На основе предложений, составленных классным руководителем, отцы определяют и письменно фиксируют форму своего участия в жизни класса, воспитательной работе с детьми.
Знакомство с творческими работами учащихся, достижениями детей в различных видах деятельности.
Предложения, прозвучавшие в ходе коллективного обсуждения, включаются в решение собрания.
10. Подведение итогов собрания.
Коллективные и групповые формы взаимодействия реализуются с помощью индивидуальных форм. К ним относят: беседу задушевный разговор» консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений» совместный поиск решения проблемы, переписку. Эти формы могут быть эффективны, если удалось найти с каждым родителем индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.
Другое о образовании: