Индивидуальная работа с родителями

Страница 7

Учитель ведет дневник записей встреч с родителями, бесед с ними. Записи о посещениях семьи помогают контролировать выполнение родителями рекомендаций школы, позволяют давать их в определенной системе. Записи должны быть содержательными, недлинными. На каждую семью в дневнике выделяется 2–3 страницы.

В процессе последующего общения у родителей всегда возникает множество вопросов, самых разнообразных, которые они задают учителю. Индивидуальные беседы, консультации, в процессе которых они получают ответы на интересующие их вопросы, способствуют установлению тесной связи, постоянного контакта школы и семьи.

В индивидуальных беседах родители более откровенно и охотно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка.

Содержание индивидуальных бесед учителя и родителей может быть самым разнообразным. Но главной их целью всегда должно оставаться педагогическое просвещение родителей.

В беседе с родителями учитель не столько утверждает, сколько советуется, договаривается о совместных действиях, методах и приемах воздействия на ребенка. Беседуя с родителями, нужно не поучать, а подводить их к пониманию необходимости приобретения педагогических знаний. Исходить следует из того, что беседа с родителями не монолог, а прежде всего диалог, в котором будут определяться конкретные пути и методы совместного влияния на ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями могут происходить по их инициативе и по инициативе педагога.

Не всегда родители, заметив что-то отрицательное в поведении ребенка, сами обращаются за помощью к учителю. Некоторые умалчивают, а иногда стараются оправдать любой поступок сына или дочери. Нежелание родителей «выносить сор из избы» - открывать кому-то интимные стороны семейных взаимоотношений - часто наносит ребенку вред. В таких случаях учителя должны сами искать пути сближения с родителями: вызывать их на откровенный разговор, стараться помочь в разрешении семейных конфликтов, подсказать пути воздействия на ребенка.

Интерес родителей к вопросам воспитания, их инициативу в беседе с учителем на педагогические темы нужно всемерно поощрять и стимулировать. Постоянная приветливая готовность учителя выслушать рассказ родителя, заинтересованно вдуматься в его проблемы располагает к интересным беседам, расширяет их содержание, круг затрагиваемых вопросов.

Поводом для беседы может быть и необходимость в индивидуальном совете. Если ученик отстает от товарищей по болезни, не усвоил что-то из программы, родителям советуют, чем и как заниматься с ним дома, на что особенно обратить внимание. Хорошо, если учителю лишний раз удается побывать у такого ученика дома, побеседовать с родителями и дать им конкретный совет, подбодрить ребенка, передать ему привет от товарищей, а может бить, и небольшой подарок, сделанный их руками,

Говоря с родителями о недостатках ученика в поведении, его поступках, не следует ограничиваться констатацией фактического положения дел и предложением «принять меры» или «строгие меры». С одной стороны, это вместо пользы может принести вред, толкнув разгневанную маму и возмущенного папу к необдуманному применению мер наказания. В. А. Сухомлинский по этому поводу говорил, что именно в начальных классах нужно зорко следить, «чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим». С другой стороны, такие заявления говорят о несостоятельности учителя, который как бы признается в собственной беспомощности. В таких случаях лучше в спокойной обстановке вместе с родителями обсудить создавшуюся ситуацию и постараться определить совместную линяю воздействия на ученика. Нельзя просто указывать родителям на недостатки, проступки их сына или дочери. Нужно при этом давать конкретные советы, при помощи которых семья сможет повлиять на ребенка. Чувствуя внимание учителя, его доброжелательность, значение, которое он придает вопросам воспитания, родители постепенно и сами начинают больше уделять внимания детям, чаще заходить в школу, охотно беседовать об учебе и поведении своего ребенка.

Часто в школах наблюдается практика, когда для беседы приглашаются только те родители, дети которых чем-то провинились. Это крайне неверно. В этом случае каждая предполагаемая встреча с учителем вызывает беспокойство, смущение, а иногда и раздражает. Планируя беседы, учитель должен исходить из того, что общение с родителями не должно ограничиваться назиданиями, поучениями, замечаниями. Беседы должны быть взаимно интересным, чаще приятным обменом информацией, естественным видом связи родителей и школы.

Повышенное внимание в беседах нужно уделять родителям тех учеников, у которых не проявляется больших способностей к учению, даже при примерном прилежании и старании. У таких учащихся, часто, при вдумчивом отношении к ним старших, выявляются способности к различной внеучебной деятельности: музыке, танцам, различным видам ручного труда, моделированию, спорту, рисованию, пению и т. д. Если учитель замечает у ученика какие-либо способности, следует обратить на это внимание родителей, с тем чтобы они постарались развить их, создав с семье соответствующие условия. Часто это не только не мешает учению, а, наоборот, становится основой, на которой развивается и формируется интерес к занятиям в школе, к труду.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Зарубежная и отечественная дошкольная педагогика о формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...

Ознакомление с животными на участке детского сада
В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада п ...

Формирование двигательных функций ребенка
Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет. В исследованиях различных психологов, особенно американских, очень большое место уделяется вопросу о том, является развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соотве ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru