Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках

Новая педагогика » Психологические вопросы организации внимания младших школьников на уроках » Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках

Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу.

Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи:

дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствовать повышению качества обучения;

повысить наглядность обучения и, как следствие этого, сделать доступными для учащихся такой материал, который при обычных способах изложения недоступен или малодоступен. Пятиминутный фильм может сделать доступным для учащихся объективно сложенный учебный материал;

повысить темп изложения материала;

удовлетворить наиболее полно запросы и естественную любознательность учащихся;

облегчить труд учителя и учащихся.

Применение на уроке аудиовизуальных средств обучения - это не только использование ещё одного источника информации. По сравнению с другими средствами наглядности аудиовизуальные пособия, несомненно, вызывают более разнообразные психические процессы, а также предполагают значительную перестройку психической деятельности, учащихся, и, прежде всего, таких её сторон, как внимание и память.

Применение аудиовизуальных средств обучения направлено, прежде всего, на развитие непроизвольного внимания, в то время как использование видео и кинофильмов связано с необходимостью включения у учащихся произвольного внимания.

Таким образом, использование технических средств на уроках позволяет управлять вниманием учеников. Многие педагоги и методисты справедливо рассматривают видео и кинофильмы как усилитель человеческого внимания.

Понятно, что лучше усваивается тот учебный материал, который оказывает на учащихся эмоциональное воздействие, которое оказывает просмотр кинофильма или прослушивание записей.

Видео является незаменимым пособием там, где надо показать, как то, или иное языковое явление отражает неречевую ситуацию

Важная особенность использования видеофильмов на уроках заключается в следующем:

кино может изображать коммуникативные ситуации наиболее полно;

видео позволяет увидеть, где происходит действие.

Требования к отбору видеофильмов:

материал урока должен соответствовать уровню знаний учеников на данном этапе обучения;

надо учитывать также возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Таким образом, демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания.

Другое о образовании:

Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...

Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи
Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный. Возрастно-демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социа ...

Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru