Индивидуальная работа с родителями

Страница 6

Особенно большие трудности представляют семьи, в которых отец или мать пьют. И даже если пьянство не имеет злостной формы, а выражается в застольях, периодическом употреблении спиртного, учитель берет такие семьи под особый контроль. Он регулярно посещает эту семью, целенаправленно проводит с родителями индивидуальные беседы. Самым опасным для воспитания детей становится непонимание такими родителями того вреда, который может принести алкоголь растущему организму. В этих случаях родители, употребляя спиртное, постепенно приучают к нему и детей. Обследование показало, что 51% пьющих во взрослом состоянии воспитывались в семьях, где часто употреблялся алкоголь.

В пьющих семьях создаются все условия для раннего привыкания детей к алкоголю. Пьянство ведет к деградации личности человека: снижается уровень интеллектуальных запросов, ослабевают морально-этические принципы, жизнь начинает заполняться примитивными интересами, связанными лишь с удовлетворением потребности в еде и зрелищах. Такой человек не может быть полноценным воспитателем своих детей. В таких семьях чаще всего наблюдаются единичные и повторные случаи приобщения к спиртному несовершеннолетних. Этому способствует и естественное стремление подражать родителям, быстрее стать взрослыми, иметь возможность принимать участие в том ложном веселье, которое часто сопровождает выпивки.

С другой стороны, страх перед семейными дебошами делает детей забитыми, робкими, неуверенными в себе. Часто в таких семьях дети из-за несправедливого обращения с ними вырастают злобными, мстительными, лживыми. Появляются нервные тики, страхи, заикания, ночное недержание мочи, навязчивые движения, плохой сон.

Поведение пьяного родителя отличается непоследовательностью и непостоянством. Отношение к поведению ребенка зависит от настроения, количества выпитого. Приспосабливаясь к такого рода проявлениям отца или матери, дети с трудом ориентируются в отношениях с людьми вне дома, не знают, как реагировать на поведение, поступки товарищей, учителей. В результате разноречивости влияний развиваются неврозы, формируются психопатические черты характера.

Самые тяжелые последствия имеют случаи, когда пьет мать. Она постепенно теряет материнские качества, перестает быть хозяйкой дома, не пользуется уважением окружающих.

Также необходимо эмоционально настраивать детей против алкоголя. Дети должны ясно представлять себе все аспекты проблемы: физиологический, социальный, экономический. Знания, полученные детьми, их эмоциональное противостояние уберегут их от специфического способа самоутверждения в подростковом возрасте. При этом необходимо поднять ответственность семьи за антиалкогольное воспитание детей.

Практика работы многих учителей начальных классов говорит об эффективности индивидуальной работы по антиалкогольной пропаганде с семьями учащихся. И учитель, и родительский комитет класса стараются внушить родителям чувство ответственности за воспитание детей, привлечь их к общественной работе в школе. Так, мать Сережи Н. страдала алкоголизмом. На родительские собрания она не приходила. Беседы, приглашения в школу не помогали. Учительница решила пригласить ее в класс индивидуально: предложила посмотреть, как ее сын учится, играет, дружит с товарищами, чем занимается в группе продленного дня. И мать пришла. Сережа хорошо читал, отвечал на вопросы. А вот на уроке физкультуры отставал от ребят, быстро уставал. Это дало повод поговорить о здоровье ребенка, его физическом развитии, необходимости организации определенных условий жизни в семье. Через некоторое время визит в школу повторился. Мать Сережи наблюдала, как дети играли, собирались на прогулку. Воспитатель группы продленного дня обратила внимание на то, что у многих учащихся мешки для обуви разного цвета и покрои, непривлекательны на вид. Зная, что эта родительница умеет шить, предложила ей сшить всем одинаковые мешки и пометить их (материал для этого был куплен коллективно). Это стало первым поручением, которое эта мать выполнила. С матерью не говорили прямо о ее пороке», а постепенно привлекали ее к участию в жизни класса. Это дало результаты, постепенно быт семьи упорядочился, условия жизни мальчика улучшились.

Крайней мерой, когда поведение родителей несовместимо с выполнением ими родительских обязанностей, становится лишение их народным судом родительских прав. Различные административные взыскания, общественное мнение, порицание, лишение родительских прав родителей, наносящих вред развитию и воспитанию своих детей, являются не только мерой пресечения, но и средством предупреждения, назидания тем, кто плохо выполняет родительские обязанности, самоустраняется от воспитания детей. заботы о них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе
Эксперимент проводился на базе МДОУ «Детский сад № 54». В эксперименте участвовали старшие дошкольники (10 человек). Возраст детей (от 5,6 до 6 лет). Детский сад воспитательно-образовательную работу осуществляет по программе «Детство», раздел экологического воспитания «Ребенок открывает для себя ми ...

Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью
В государственном учреждении образования "Средняя школа № 12" г. Гомеля проводятся следующие виды социальной работы по формированию положительного отношения у подростков к собственному здоровью: 1. Профилактическая работа: использование медицинских средств профилактики болезней, вредных п ...

Задачи формирования культуры поведения детей старшего возраста
«Все лица, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.» Если такое единство и координация усилий не достигается, а противодействует, то на успех рассчитывать трудно. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru